МОСКВА, 7 авг - РИА Новости. "Ростелеком" , крупнейший оператор связи в РФ, восстановил около 70% телекоммуникационной инфраструктуры Крымского района, наиболее пострадавшего в результате стихии в Краснодарском крае в начале июля, говорится в сообщении компании.
Паводок в ночь на 7 июля затопил 7,2 тысячи жилых домов в городах Геленджик, Крымск и Новороссийск, в ряде поселков Краснодарского края. Были нарушены системы энерго-, газо- и водоснабжения, автомобильное и железнодорожное движение. По данным прокуратуры, погиби 168 человек, еще трое пропали без вести. Большинство погибших - в Крымске, на который пришелся самый сильный удар стихии. Ущерб от наводнения, по оценке властей края, составил не менее 20 миллиардов рублей. Причиной паводка, который бывает раз в несколько сотен лет, стали ливневые дожди.
Как говорится в сообщении "Ростелекома", на сегодняшний день в Крымске и Крымском районе связью обеспечены более 5,5 тысячи абонентов "Ростелекома", интернет стал доступен 965 семьям, пострадавшим от наводнения.
Помимо планомерных ежедневных работ по очистке и промывке от ила и грязи затопленного оборудования, а также установке нового, специалисты "Ростелекома" проложили порядка 24 километров новых кабельных линий связи. Также выполнено около десяти переходов методом горизонтально-направленного бурения для прокладки оптических линий связи под руслами рек Адагум, Баканка, Ниберджай, Новоукраинка. "Руководство компании приняло решение прокладывать кабельные переходы через реки, железнодорожные пути и газопроводы только методом горизонтально-направленного бурения, так как это позволяет в значительной степени защищать проложенные линии связи от воздействия внешних факторов, в том числе от сильных водяных потоков", - поясняет компания.
В ближайшее время в Крымском районе компания намерена заменить все воздушно-кабельные переходы на оптические линии связи. В тех районах, где нет возможности восстановить проводные телекоммуникации, компания установила дополнительную вышку мобильной связи.
Сейчас жители Крымска проходят процедуру по переводу услуг на новое место жительства в центрах обслуживания клиентов компании. Всем пострадавшим был произведен перерасчет за услуги связи.
Помимо этого, компания решила не взимать плату за услуги с жителей, которые пострадали в результате стихии. "Сейчас решается вопрос о бесплатной выдаче абонентских устройств, модемов, приставок для ТВ", - приводятся в сообщении слова вице-президента - директора "Ростелеком-Юг" Александра Шипулина.
Ранее в компании заявляли, что полностью восстановить связь в Крымском районе удастся только к осени.