День железнодорожника - первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден еще в 1896 году и приурочен ко дню рождения императора Николая I (25 июня), начавшего железнодорожное строительство. Праздновался День железнодорожника ежегодно 25 июня вплоть до 1917 года. После этого года праздник был забыт почти на 20 лет. Традиция чествовать путейцев возродилась в России лишь в 1936 году. Постановлением правительства от 28 июля 1936 года был установлен день профессионального праздника железнодорожников 30 июля. Позднее его празднование перенесли на первый воскресный день августа.
В этом году профессиональный праздник железнодорожников будет особым, так как в этом году железные дороги России празднуют 175-летие. В воскресенье работник Октябрьской магистрали с семьями выйдут на центральные площади городов, населенных пунктов и одновременно выпустят в небо 175 тысяч воздушных шаров. Центральной площадкой праздника станет Юсуповский сад Петербурга. При этом все желающие смогут присоединиться к железнодорожникам в этот праздничный день и поучаствовать в акции.
В преддверии профессионального праздника, 3 августа, в Воскресенском Новодевичьем монастыре железнодорожники возложили цветы к восстановленным надгробиям захороненных на кладбище министров и инженеров путей сообщения. В этот же день работники Санкт-Петербургского узла посетили станцию Любань и возложили цветы к памятнику и захоронению первого министра путей сообщения России Павла Мельникова.
Кроме того, в пятницу в Петербурге был представлен проект рисунков-граффити на стенах зданий, прилегающих к стадиону "Локомотив" физкультурно-оздоровительного центра Октябрьской железной дороги. Масштабное полотно, темой которого стало единство железнодорожников и спорта, выполнено в уникальной стилистике. Оно занимает площадь почти в один квадратный километр.
Посмотрите фотоленту: Километровый подарок граффитистов ко Дню железнодорожника >>
В субботу в рамках празднования в музей железнодорожной техники на бывшем Варшавском вокзале прибыл исторический паровоз ЭУ-683-32 - символ исторического наследия железнодорожной отрасли.