Рейтинг@Mail.ru
Художник возвышенных душ Владимир Боровиковский - РИА Новости, 26.07.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Художник возвышенных душ Владимир Боровиковский

Читать ria.ru в
Дзен

4 августа исполняется 255 лет со дня рождения блестящего русского живописца Владимира Боровиковского, внесшего в искусство портрета новые черты – внимание к чувствам человека и его настроению. Он написал огромное количество своих знаменитых современников, но самые талантливые его работы – в серии женских портретов, где Боровиковский воплотил идеал женской красоты эпохи.

© public domain4 августа исполняется 255 лет со дня рождения блестящего русского живописца Владимира Боровиковского, внесшего в искусство портрета новые черты – внимание к чувствам человека и его настроению. Он написал огромное количество своих знаменитых современников, но самые талантливые его работы – в серии женских портретов, где Боровиковский воплотил идеал женской красоты эпохи.

На фото: Портрет художника Владимира Боровиковского кисти И.В. Бугаевского-Благодарного. 1824 год.

И.В. Бугаевский-Благодарный. Портрет художника В.Л. Боровиковского. 1824.
4 августа исполняется 255 лет со дня рождения блестящего русского живописца Владимира Боровиковского, внесшего в искусство портрета новые черты – внимание к чувствам человека и его настроению. Он написал огромное количество своих знаменитых современников, но самые талантливые его работы – в серии женских портретов, где Боровиковский воплотил идеал женской красоты эпохи.

На фото: Портрет художника Владимира Боровиковского кисти И.В. Бугаевского-Благодарного. 1824 год.

1 из 15
© public domainОсновам живописи Боровиковского обучил отец – мелкий казачий старшина и иконописец Лука Боровик – который вместе с двумя старшими сыновьями работал в храмах украинского Миргорода.

На фото: Владимир Боровиковский "Рождество", 1790. Холст, масло. Тверская областная картинная галерея.

Картина В. Боровиковского Рождество, 1790
Основам живописи Боровиковского обучил отец – мелкий казачий старшина и иконописец Лука Боровик – который вместе с двумя старшими сыновьями работал в храмах украинского Миргорода.

На фото: Владимир Боровиковский "Рождество", 1790. Холст, масло. Тверская областная картинная галерея.

2 из 15
© public domainВ 1788 году Боровиковский перебрался в Петербург в надежде поступить в Академию Художеств по совету Екатерины II. Императрица на пути следования в Крым отметила две аллегорические картины художника в одном из ее "путевых дворцов": на одной из них Екатерина II объясняла Наказ греческим мудрецам, на другой были изображены Петр I - пахарь и Екатерина II - сеятельница. Позже он написал еще один портрет императрицы, на котором Екатерина II в Царскосельском саду предстает не властной императрицей, прославленной в одах стихотворцев, а обычной женщиной на прогулке с собачкой.

На фото: "Екатерина II на прогулке", 1794. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея.

Картина В. Боровиковского Екатерина II на прогулке
В 1788 году Боровиковский перебрался в Петербург в надежде поступить в Академию Художеств по совету Екатерины II. Императрица на пути следования в Крым отметила две аллегорические картины художника в одном из ее "путевых дворцов": на одной из них Екатерина II объясняла Наказ греческим мудрецам, на другой были изображены Петр I - пахарь и Екатерина II - сеятельница. Позже он написал еще один портрет императрицы, на котором Екатерина II в Царскосельском саду предстает не властной императрицей, прославленной в одах стихотворцев, а обычной женщиной на прогулке с собачкой.

На фото: "Екатерина II на прогулке", 1794. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея.

3 из 15
© public domainБоровиковский написал несколько прекрасных парадных портретов своих современников, но отличает их личное отношение автора к герою и эмоциональность.

На фото: "Портрет Павла I", 1796.

Картина В. Боровиковского Портрет Павла I
Боровиковский написал несколько прекрасных парадных портретов своих современников, но отличает их личное отношение автора к герою и эмоциональность.

На фото: "Портрет Павла I", 1796.

4 из 15
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкВ Академию Боровиковскому поступить не удалось из-за своего уже немолодого возраста – ему на тот момент было 30 лет. Но в изучении мастерства художника ему помогли уроки австрийского живописца Иоганна Баптиста Лампи, работавшего при дворе императрицы, и ивестного портретист Дмитрия Григорьевича Левицкого, а моделей для своих уроков Боровиковский легко мог найти среди придворных.

На фото: "Портрет генерал-майора Ф.А.Боровского", 1799. Холст, масло. Государственный Русский музей.

В.Боровиковский Портрет генерал-майора Ф.А.Боровского.
В Академию Боровиковскому поступить не удалось из-за своего уже немолодого возраста – ему на тот момент было 30 лет. Но в изучении мастерства художника ему помогли уроки австрийского живописца Иоганна Баптиста Лампи, работавшего при дворе императрицы, и ивестного портретист Дмитрия Григорьевича Левицкого, а моделей для своих уроков Боровиковский легко мог найти среди придворных.

На фото: "Портрет генерал-майора Ф.А.Боровского", 1799. Холст, масло. Государственный Русский музей.

5 из 15
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанк"Последний портретист 18 века" написал несколько портретов поэта Гавриила Державина, митрополита Михаила, князя Лопухина-Трощинского и многих других.

На фото: "Портрет поэта Гавриила Романовича Державина", 1795. Государственная Третьяковская галерея.

Портрет поэта Гавриила Романовича Державина
"Последний портретист 18 века" написал несколько портретов поэта Гавриила Державина, митрополита Михаила, князя Лопухина-Трощинского и многих других.

На фото: "Портрет поэта Гавриила Романовича Державина", 1795. Государственная Третьяковская галерея.

6 из 15
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкПо заказу императрицы Екатерины II Боровиковский создал огромный портрет Фет-Али Мурзы Кули-Хана, брата персидского шаха. Два экземплера этого портрета выставлены в Эрмитаже, еще один - в Академии Художеств.

На фото: "Портрет Муртазы-Кули хана", 1796. Холст, масло. Государственный Русский музей.

В.Л.Боровиковский Портрет Муртазы-Кули хана
По заказу императрицы Екатерины II Боровиковский создал огромный портрет Фет-Али Мурзы Кули-Хана, брата персидского шаха. Два экземплера этого портрета выставлены в Эрмитаже, еще один - в Академии Художеств.

На фото: "Портрет Муртазы-Кули хана", 1796. Холст, масло. Государственный Русский музей.

7 из 15
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкВ картинах, написанных со второй половины 1790-х гг., заметно уже очень сильное влияние русского сентиментализма. Боровиковский отдает предпочтение камерным портретам, где основное внимание уделяется естественности в человеке, его чувствам и переживаниям.

На фото: "Портрет Д.А.Державиной", 1813. Государственная Третьяковская галерея.

В.Боровиковский Портрет Д.А.Державиной
В картинах, написанных со второй половины 1790-х гг., заметно уже очень сильное влияние русского сентиментализма. Боровиковский отдает предпочтение камерным портретам, где основное внимание уделяется естественности в человеке, его чувствам и переживаниям.

На фото: "Портрет Д.А.Державиной", 1813. Государственная Третьяковская галерея.

8 из 15
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкЖенские портреты Боровиковского отличаются легким, прозрачным письмом и тонкой передачей характеров. В 1797 году был написан портрет Марии Ивановна Лопухиной, ставший этапным в развитии русской портретной живописи. В этом портрете художник воплотил идеал чистой, возвышенной души.

На фото: "Портрет Марии Ивановны Лопухиной", 1797. Государственная Третьяковская галерея.

Владимир Боровиковский. Портрет Марии Ивановны Лопухиной. 1797 г. Из фондов Государственной Третьяковской галереи.
Женские портреты Боровиковского отличаются легким, прозрачным письмом и тонкой передачей характеров. В 1797 году был написан портрет Марии Ивановна Лопухиной, ставший этапным в развитии русской портретной живописи. В этом портрете художник воплотил идеал чистой, возвышенной души.

На фото: "Портрет Марии Ивановны Лопухиной", 1797. Государственная Третьяковская галерея.

9 из 15
© РИА Новости | Перейти в медиабанкГероини Боровиковского смотрят с добротой, они меланхоличны и томны. Художник обволакивает их легкой дымкой, отчего возникает чувство их незащищенности.

На фото: "Портрет Е.А.Нарышкиной", 1799. Государственная Третьяковская галерея.

Картина В. Боровиковского Портрет Е.А.Нарышкиной
Героини Боровиковского смотрят с добротой, они меланхоличны и томны. Художник обволакивает их легкой дымкой, отчего возникает чувство их незащищенности.

На фото: "Портрет Е.А.Нарышкиной", 1799. Государственная Третьяковская галерея.

10 из 15
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкУченик Боровиковского Алексей Венецианов вспоминал, что ученые художники его недолюбливали, что было связано не только с отсутствием у него художественного образования, но и бросающейся в глаза чувственностью героев даже в его сословных портретах.

На фото: "Портрет Скобеевой", 1790. Государственный Русский музей.

В.Боровиковский Портрет Скобеевой
Ученик Боровиковского Алексей Венецианов вспоминал, что ученые художники его недолюбливали, что было связано не только с отсутствием у него художественного образования, но и бросающейся в глаза чувственностью героев даже в его сословных портретах.

На фото: "Портрет Скобеевой", 1790. Государственный Русский музей.

11 из 15
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкВ 1795 году Боровиковский получил звание академика, а в 1802 году - советника Академии Художеств.

На фото: "Портрет князя А.А.Долгорукого", 1811. Государственная Третьяковская галерея.

Боровиковский В.Л.  Портрет кн. А.А.Долгорукого
В 1795 году Боровиковский получил звание академика, а в 1802 году - советника Академии Художеств.

На фото: "Портрет князя А.А.Долгорукого", 1811. Государственная Третьяковская галерея.

12 из 15
© РИА Новости / РИА Новости | Перейти в медиабанкПосле 1810 года Владимир Боровиковский писал все меньше. Ему на смену пришло новое поколение портретистов, в чьих работах появились романтические тенденции.

На фото: "Портрет княгини М.И. Долгорукой", 1811. Государственная Третьяковская галерея.

Портрет княгини Долгорукой
После 1810 года Владимир Боровиковский писал все меньше. Ему на смену пришло новое поколение портретистов, в чьих работах появились романтические тенденции.

На фото: "Портрет княгини М.И. Долгорукой", 1811. Государственная Третьяковская галерея.

13 из 15
© public domainПоследней его работой стал иконостас для церкви на Смоленском кладбище в Петербурге.

На фото: "Богоматерь с младенцем в сонме ангелов", 1823.

Картина В. Боровиковского Богоматерь с младенцем в сонме ангелов
Последней его работой стал иконостас для церкви на Смоленском кладбище в Петербурге.

На фото: "Богоматерь с младенцем в сонме ангелов", 1823.

14 из 15
© public domainВ последние годы жизни художник вел отшельнический образ жизни, увлекся мистицизмом и занимался лишь религиозной живописью. Умер Боровиковский 6 апреля 1825 года в Петербурге. Все свои книги, картины, деньги и имущество он завещал бедным.

На фото: "Христос во гробе", 1810 год.

Картина В. Боровиковского Христос во гробе
В последние годы жизни художник вел отшельнический образ жизни, увлекся мистицизмом и занимался лишь религиозной живописью. Умер Боровиковский 6 апреля 1825 года в Петербурге. Все свои книги, картины, деньги и имущество он завещал бедным.

На фото: "Христос во гробе", 1810 год.

15 из 15
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала