Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дневник репортера: как попасть в сети Интернета в открытом море

© Фото : Светлана ЖоховаЭта глава дневника – некая дань технологиям, потому что без них никакого репортажа не вышло бы. Столкнувшись с лимитированным Интернетом в гостинице Лондона, не так печалишься, как в случае с безлимитным Интернетом на "Крузенштерне", который надо еще завоевать. То, что в городе вальяжно сделаешь за несколько минут, в море может отнять несколько часов. Появление Интернета иногда нужно было караулить с утра и до вечера.

Знаменитая ситуация, когда "крокодил не ловится, не растёт кокос": почта открылась, часть фото прикрепились к письму, осталось только отправить, и вдруг… барк меняет курс или начинается аврал – сигнал пропал, вся работа насмарку. Мачту не спилишь, поэтому - терпение, только терпение. Тактичные радисты помогали не только словом, но и делом.
Дневник репортера: связисты на судне
1 из 9
Эта глава дневника – некая дань технологиям, потому что без них никакого репортажа не вышло бы. Столкнувшись с лимитированным Интернетом в гостинице Лондона, не так печалишься, как в случае с безлимитным Интернетом на "Крузенштерне", который надо еще завоевать. То, что в городе вальяжно сделаешь за несколько минут, в море может отнять несколько часов. Появление Интернета иногда нужно было караулить с утра и до вечера.

Знаменитая ситуация, когда "крокодил не ловится, не растёт кокос": почта открылась, часть фото прикрепились к письму, осталось только отправить, и вдруг… барк меняет курс или начинается аврал – сигнал пропал, вся работа насмарку. Мачту не спилишь, поэтому - терпение, только терпение. Тактичные радисты помогали не только словом, но и делом.
© Фото : Светлана ЖоховаСегодня наличие Интернета на борту судна считается нормой. Но - на минуточку! "Крузенштерн" (первоначально "Padua") – немецкое грузовое судно аж 1926 года. Служил он для перевоза селитры из Чили и пшеницы из Австралии. Судно было известно как один из парусников «летающих П» компании «F. Laeizs». Имена судам этой компании давали женщины из большой семьи главы фирмы, названия должны были начинаться на букву "п": Потози, Поммерн, Пассат, Памир, Проссейн, Пекин, Понапе, Пинвалл, и другие. "Падуеем" судно нарекла 11-летняя Кристина, дочь одного из судовладельцев.
Дневник репортера: связисты на судне
2 из 9
Сегодня наличие Интернета на борту судна считается нормой. Но - на минуточку! "Крузенштерн" (первоначально "Padua") – немецкое грузовое судно аж 1926 года. Служил он для перевоза селитры из Чили и пшеницы из Австралии. Судно было известно как один из парусников «летающих П» компании «F. Laeizs». Имена судам этой компании давали женщины из большой семьи главы фирмы, названия должны были начинаться на букву "п": Потози, Поммерн, Пассат, Памир, Проссейн, Пекин, Понапе, Пинвалл, и другие. "Падуеем" судно нарекла 11-летняя Кристина, дочь одного из судовладельцев.
© Фото : Светлана ЖоховаСпустя годы, окажется, что "Padua" - последний винджаммер, то есть, буквально, выжиматель ветра. Во время войны мачты были демонтированы, и судно использовалось исключительно как баржа. России судно перешло после Второй Мировой войны и было переименовано в честь русского мореплавателя с немецкими корнями – Ивана Федоровича Крузенштерна, который в 1803-1806 годах возглавил первую русскую кругосветную экспедицию. Для сравнения: в то время кратчайший путь по воде из Санкт-Петербурга до Аляски занимал около девяти месяцев, а по суше на лошадях до границ страны можно было доехать… за три года.
Дневник репортера: связисты на судне
3 из 9
Спустя годы, окажется, что "Padua" - последний винджаммер, то есть, буквально, выжиматель ветра. Во время войны мачты были демонтированы, и судно использовалось исключительно как баржа. России судно перешло после Второй Мировой войны и было переименовано в честь русского мореплавателя с немецкими корнями – Ивана Федоровича Крузенштерна, который в 1803-1806 годах возглавил первую русскую кругосветную экспедицию. Для сравнения: в то время кратчайший путь по воде из Санкт-Петербурга до Аляски занимал около девяти месяцев, а по суше на лошадях до границ страны можно было доехать… за три года.
© Фото : Светлана ЖоховаСегодня барк "Крузенштерн" принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и используется в учебных целях. Трехмесячную практику проходят калининградцы, астраханцы, петербуржцы, нередки двусторонние обмены с иностранными судами. Средний возраст ребят – 19-20 лет, иногда бывают и несовершеннолетние курсанты – представители Морской Лиги, до пяти человек. Поскольку предполагалось, что этот рейс будет из Калининграда в Лондон, на борт попали лучшие из лучших. Это было заметно не только по манерам или разговорам, но и по широчайшему кругозору и глубине знаний.
Дневник репортера: связисты на судне
4 из 9
Сегодня барк "Крузенштерн" принадлежит Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота России и используется в учебных целях. Трехмесячную практику проходят калининградцы, астраханцы, петербуржцы, нередки двусторонние обмены с иностранными судами. Средний возраст ребят – 19-20 лет, иногда бывают и несовершеннолетние курсанты – представители Морской Лиги, до пяти человек. Поскольку предполагалось, что этот рейс будет из Калининграда в Лондон, на борт попали лучшие из лучших. Это было заметно не только по манерам или разговорам, но и по широчайшему кругозору и глубине знаний.
© Фото : Светлана ЖоховаСейчас практику на барке проходит около 120 курсантов, а много лет назад – около 40 ребят. Мальчик, изображённый на фото, был членом экипажей старинного судна. Недавно он снова ступил на борт барка и посетил "Крузенштерн", но уже не юношей, а пожилым человеком с богатой жизненной историей.
Дневник репортера: связисты на судне
5 из 9
Сейчас практику на барке проходит около 120 курсантов, а много лет назад – около 40 ребят. Мальчик, изображённый на фото, был членом экипажей старинного судна. Недавно он снова ступил на борт барка и посетил "Крузенштерн", но уже не юношей, а пожилым человеком с богатой жизненной историей.
© Фото : Светлана ЖоховаЗа годы существования парусник "Крузенштерн" дважды повторил маршрут первой кругосветки. Современным морякам для этого потребовалось в три раза меньше времени: "крузенштерновцы" уложились в год.

Современные моряки живут сразу по нескольким часам, оснащены иными системами навигации и точным оборудованием. "С весеннего рейса этого года у нас появилось новое оборудование, которое отвечает береговым нормам, и Интернет, - рассказывает помощник капитана по радиоэлектронике Игорь Скворцов. – Благодаря этому мы можем использовать для связи скайп, только без поддержки видеозвонка".
Дневник репортера: связисты на судне
6 из 9
За годы существования парусник "Крузенштерн" дважды повторил маршрут первой кругосветки. Современным морякам для этого потребовалось в три раза меньше времени: "крузенштерновцы" уложились в год.

Современные моряки живут сразу по нескольким часам, оснащены иными системами навигации и точным оборудованием. "С весеннего рейса этого года у нас появилось новое оборудование, которое отвечает береговым нормам, и Интернет, - рассказывает помощник капитана по радиоэлектронике Игорь Скворцов. – Благодаря этому мы можем использовать для связи скайп, только без поддержки видеозвонка".
© Фото : Светлана ЖоховаОткуда же берется в открытом море Интернет? Для подачи сигнала используется спутник, который работает на геостационарной орбите, расположенной вдоль экватора, то есть он идет параллельно с Землей и обращается вокруг нее с угловой скоростью, равной угловой скорости вращения нашей планеты вокруг оси. Для приема и обмена данных – большая антенна с параболической тарелкой внутри. Если сигнал есть, будет и Интернет. Если сигнала нет – увы.

Связь на судне обеспечивается радиопередающим спутниковым оборудованием по принципу действия мобильных телефонов. Но и древний способ передачи благодаря распространению радиоволн тоже никто не отменял.
Дневник репортера: связисты на судне
7 из 9
Откуда же берется в открытом море Интернет? Для подачи сигнала используется спутник, который работает на геостационарной орбите, расположенной вдоль экватора, то есть он идет параллельно с Землей и обращается вокруг нее с угловой скоростью, равной угловой скорости вращения нашей планеты вокруг оси. Для приема и обмена данных – большая антенна с параболической тарелкой внутри. Если сигнал есть, будет и Интернет. Если сигнала нет – увы.

Связь на судне обеспечивается радиопередающим спутниковым оборудованием по принципу действия мобильных телефонов. Но и древний способ передачи благодаря распространению радиоволн тоже никто не отменял.
© Фото : Светлана ЖоховаНа принципе распространения радиоволн основан приемник карт погоды, который работает в диапазоне промежуточных и коротких волн. Береговые станции, которые вещают круглосуточно, передают сигналы, отвечающие за прогноз погоды. Принцип работы базируется на приеме факсимильных изображений: двум цветам (черному и белому) соответствуют определенные сигналы, которые кодируются в темные и светлые секторы, на выходе получается картинка в виде участка нужного района с указанием циклонов и антициклонов. В последнее время услугами этого аппарата пользуются все реже – в целях экономного расходования бумаги: те же карты можно получить на УКВ-приемник, специальная программа на компьютере обрабатывает информацию и выводит карту на монитор.
Дневник репортера: связисты на судне
8 из 9
На принципе распространения радиоволн основан приемник карт погоды, который работает в диапазоне промежуточных и коротких волн. Береговые станции, которые вещают круглосуточно, передают сигналы, отвечающие за прогноз погоды. Принцип работы базируется на приеме факсимильных изображений: двум цветам (черному и белому) соответствуют определенные сигналы, которые кодируются в темные и светлые секторы, на выходе получается картинка в виде участка нужного района с указанием циклонов и антициклонов. В последнее время услугами этого аппарата пользуются все реже – в целях экономного расходования бумаги: те же карты можно получить на УКВ-приемник, специальная программа на компьютере обрабатывает информацию и выводит карту на монитор.
© Фото : Светлана Жохова"Радиста никто не замечает - до тех пор, пока что-нибудь не случится, тогда нас все сразу любят, зовут и ждут, - улыбается Игорь. – Хотя у нас происходит много интересного. Можно вести связь по всему миру с такими же парусниками, как мы, можно знакомиться с новыми людьми. Но работа в море – специфическая, восемь месяцев мы в отрыве от земли. На суше потом недели две привыкаешь к тому, что тебя не качает, что никто не вызовет по громкой связи и не даст задание. И так постепенно, на всю зиму и начало осени, переходишь в режим домашних забот. А потом – снова море. Без этого уже никак".
Дневник репортера: связисты на судне
9 из 9
"Радиста никто не замечает - до тех пор, пока что-нибудь не случится, тогда нас все сразу любят, зовут и ждут, - улыбается Игорь. – Хотя у нас происходит много интересного. Можно вести связь по всему миру с такими же парусниками, как мы, можно знакомиться с новыми людьми. Но работа в море – специфическая, восемь месяцев мы в отрыве от земли. На суше потом недели две привыкаешь к тому, что тебя не качает, что никто не вызовет по громкой связи и не даст задание. И так постепенно, на всю зиму и начало осени, переходишь в режим домашних забот. А потом – снова море. Без этого уже никак".
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала