МОСКВА, 3 авг - РИА Новости. Ставку акциза и минимальную розничную цену на водку необходимо повышать, так как она слишком доступна россиянам, однако делать это необходимо в соответствии с развитием госрегулятора алкогольной индустрии и снижением доли "серого" рынка, заявил в интервью агентству "Прайм" председатель правления и основной бенефициар компании "Синергия", одного из крупнейших алкогольных холдингов в РФ, Александр Мечетин.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
"Мне кажется, что на данный момент скорость повышения акцизов сильно опережает скорость развития госрегулирования: мы можем получить ситуацию, когда объем производства будет снижаться в первую очередь у легальных производителей", - сказал он, уточнив, что это может произойти за счет того, что легальная продукция будет стоить сильно выше нелегальной и потребитель, ориентируясь по цене, переключится на контрафакт. По словам Мечетина, последние 10 лет около 30-40% всей потребляемой в стране водки составляла продукция, произведенная промышленным способом, с которой не был уплачен акцизный сбор и усилия госрегулятора в лице Росалкогольрегулирования (РАР) были направлены в первую очередь именно на сокращение доли рынка такой продукции.
"Необходимо отдавать отчет в том, что кардинальное повышение акцизов без решения проблемы нелегального рынка может стать фатальной ошибкой, от которой пострадают все стороны рынка: бюджет, легальные производители, потребители", - подчеркнул Мечетин.
По его словам, акциз в размере 500 рублей (запланированный уровень акциза для крепкого алкоголя на 2014 год - ред.) был бы приемлемым, если бы в ЕГАИС уже входили розничные точки, если была бы налажена статистика между выдачей акцизных марок и получением акцизных сборов, если бы координация между Федеральной налоговой службой и РАР стала бы абсолютной и каждый завод бы предельно внимательно анализировался. "Однако на данный момент многое из перечисленного не готово", - сказал глава "Синергии". Уже в следующем году, по словам Мечетина, среднеценовая водка будет стоять на полках магазинов по цене в 250 рублей, а в 2014 году уже по цене ближе к 300 рублям.
"Водка должна стоить дорого, но рынок должен прийти к этому постепенно, в идеале одновременно вместе с уменьшением размера его нелегального сегмента", - отметил собеседник агентства.
Холдинг "Синергия" создан в декабре 1998 года. Основными брендами компании являются Beluga, "Русский лед", "Мягков", "Беленькая", "Белое озеро" и "Государев заказ". Основные бенефициары компании - Александр Мечетин и Валентин Завадников.