Рейтинг@Mail.ru
Кудрин: трагедия на "Перекопе" произошла из-за невыполнения устава - РИА Новости, 02.08.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кудрин: трагедия на "Перекопе" произошла из-за невыполнения устава

Читать ria.ru в
Дзен
Трагедия на учебном корабле "Перекоп", где во время стрельб погиб матрос, произошла из-за невыполнения требований корабельного устава: ребячество пересилило ответственность, полагает председатель Совета клуба подводников и ветеранов ВМФ Санкт-Петербурга Игорь Курдин, знакомый с ситуацией.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 2 авг - РИА Новости. Трагедия на учебном корабле "Перекоп", где во время стрельб погиб матрос, произошла из-за невыполнения требований корабельного устава: ребячество пересилило ответственность, полагает председатель Совета клуба подводников и ветеранов ВМФ Санкт-Петербурга Игорь Курдин, знакомый с ситуацией.

Согласно информации на сайте Главного военного следственного управления СК РФ, во вторник во время проведения стрельбы, около 12 часов дня, выпущенный из артиллерийской установки снаряд попал в одну из шлюп-балок левого борта в кормовой части корабля, что привело к разрыву снаряда. Осколками снаряда были ранены 5 военнослужащих, находившихся во время стрельбы на палубе. В результате один матрос погиб и четверо пострадали.

Командир учебного корабля "Перекоп" - капитан второго ранга Сергей Бор в настоящее время является подозреваемым по уголовному делу, возбужденному в связи с ЧП на стрельбах по статье "Нарушение правил обращения с оружием и предметами, представляющими повышенную опасность для окружающих". После трагедии, по данным источника в военно-морских кругах, он был госпитализирован в предынфарктном состоянии с гипертоническим кризом.

"Во время выполнения стрельбы по муляжу плавающей мины из кормовой 30-мм артиллерийской установки один из снарядов попал в кормовую кран-балку. Этого бы не произошло, если бы кран-балка была закреплена по-походному", - сказал РИА Новости Курдин.

По его словам, на "Перекопе" у кормовой артустановки есть ограничители секторов стрельбы, которые технически не позволяют навести артустановку на детали корпуса корабля.

"Но кран-балка, в нарушение всех мыслимых и немыслимых правил, была развернута на 90 градусов и ее стрела попала в сектор стрельбы. Один из снарядов попал в стрелу кран-балки и обломки этой стрелы ранили находящихся на юте корабля матросов. И тут выясняется самое страшное. Оказывается, эти матросы... во время выполнения боевого упражнения находились на верхней палубе. Находились по сигналу "боевая тревога", который всегда играется при выполнении боевой стрельбы, хотя должны были находиться на боевых постах", - сказал Курдин.

По некоторым данным, эти матросы - машинисты и трюмные из машинного отделения и корабельный кок, вышли сфотографироваться в дембельский альбом, сообщил Курдин.

"А самое страшное, что, скорее всего, именно они и развернули эту самую кран-балку, потому что она лезла в кадр и мешала сфотографироваться на фоне стреляющей пушки. Решили поиграть в моряков-героев. Вот и доигрались", - предположил председатель Совета клуба подводников.

Он считает, что вина командира и офицеров в том, что они не смогли вложить в головы этих ребят требования корабельного устава, раз и навсегда объяснить им, "что на флоте ничего не бывает понарошку, что служба на корабле - не компьютерная игра".

"Перекоп" так устроен, что командир со своего мостика не видит, что творится на корме. Не видит этого и комендор у визирной колонки, который открывает огонь по цели. Если вы едете на "Сапсане", высунули голову в окно и вам ее оторвало, виноват машинист? Наверное, да. Но машинист, он, наверное, уверен, что вы адекватный пассажир и не высунете голову в окно", - говорит Курдин.

Он предполагает, что командир корабля Сергей Бор, опытный офицер, прошедший и Камчатку, и Черноморский флот, который пользуется авторитетом у экипажа, был уверен в своих матросах, что они будут на своих местах по тревоге.

"Но к сожалению, ребячество пересилило ответственность. Матросы уже ответили за свой поступок, теперь ответит командир. Командир в ответе за все на корабле. За то, что не предусмотрел, не научил", - заключил Курдин.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала