МАГАДАН, 2 авг - РИА Новости, Людмила Щербакова. Автопробег "Убитые дороги", прошедший по трем федеральным магистралям Дальнего Востока, позволил его участникам не только оценить качество, но и дал много полезной информации о том, что надо сделать, чтобы эти трассы стали современными и качественными, заявил в четверг на пресс-конференции в поселке Армань Магаданской области участник экспедиции, руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин.
Пробег, участниками которого стали чиновники Росавтодора, Федерального дорожного агентства, депутаты Госдумы, стартовал 22 июля в Хабаровске. Автомобилисты девять дней путешествовали по трассам Дальнего Востока - "Амур", "Лена" и "Колыма". Как пояснили участники, ими двигал не праздный интерес, а желание узнать больше о самых проблемных трассах России. По итогам пробега чиновники уже приняли первые решения.
"Летом на щебеночной трассе "Колыма", связывающей Магадан и Якутск, - сильная запыленность. Поэтому принято решение в экспериментальных целях поливать щебень битумом, затем его пустят под грейдер. Это не асфальтобетон, но, мы надеемся, что это улучшит качество дороги и решит проблему с пылью", - отметил Чабунин.
По его словам, после автопробега также принято решение в ближайшее время начать строить на Колыме новый мост через реку Армань взамен старого аварийного.
"Пока мост будет строиться на региональные деньги, но мы будем решать вопрос с федеральным финансированием строительства", - уточнил он.
Чабунин пообещал заняться решением дорожных проблем Дальнего Востока на федеральном уровне.
"Участники экспедиции по итогам своей поездки по трем трассам Дальнего Востока внесут в федеральные структуры власти конкретные предложения по их улучшению. В Москве мы будем решать те проблемы, с которыми столкнулись сами в пути", - подчеркнул чиновник.