Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Репетиции мюзикла "Граф Орлов" начались в "Московской оперетте"

© РИА Новости / Виталий Белоусов / Перейти в фотобанкВ Московском государственном академическом театре оперетты. Архив
В Московском государственном академическом театре оперетты. Архив
Репетиции мюзикла "Граф Орлов", премьера которого состоится 6 октября, начались в среду в театре "Московская оперетта", на первом сборе труппы артисты и продюсеры рассказали журналистам о работе над спектаклем и представили "скелет" декораций.

МОСКВА, 1 авг - РИА Новости, Анна Банасюкевич. Репетиции мюзикла "Граф Орлов", премьера которого состоится 6 октября, начались в среду в театре "Московская оперетта", на первом сборе труппы артисты и продюсеры рассказали журналистам о работе над спектаклем и представили "скелет" декораций.

"Граф Орлов" сменит на сцене "Московской оперетты" мюзикл "Монте-Кристо", шедший здесь в течение четырех сезонов. Новый мюзикл создает та же, сложившаяся на "Монте-Кристо", команда. Продюсерами постановки выступили директор театра Владимир Тартаковский и Алексей Болонин, режиссером - Алина Чевик, музыку написал Роман Игнатьев.

Новый российский мюзикл решил обратиться к истории, взяв за основу известный сюжет, произошедший во второй половине XVIII века, в эпоху правления Екатерины Второй. Речь идет о взаимоотношениях Алексея Орлова, бывшего фаворита Екатерины Второй, и Елизаветы, больше известной как Княжна Тараканова, выдававшей себя за внучку Петра Первого. Вокруг этой истории в научной и научно-популярной литературе сложилась целая библиография, изобилующая разными версиями происхождения Елизаветы и деталями ее похождений. Алексей Орлов осуществил план захвата самозванки и доставил ее в Россию, где она была заключена в Петропавловскую крепость и умерла от чахотки.

Создателей спектакля, в том числе, Юлия Кима, написавшего либретто, привлекла эта таинственная история с ее мелодраматической стороны - мюзикл будет рассказывать об истории любви, случившейся между Орловым и Елизаветой, о чувстве, вмешавшемся в политику и коренным образом повлиявшем на биографии героев. По словам режиссера Алины Чевик, команда спектакля постарается избежать опасностей, всегда возникающих при работе с историческим материалом.

"Наш продюсер Владимир Тартаковский долго искал историю для мюзикла, перебрал много тем, сюжетов и остановился на этом. Все как-то живо откликнулись - и Юлий Ким, и композитор Роман Игнатьев. Нам показалось, что в этой истории много человеческого, много того, что может затронуть эмоции зрителя сегодня. Так что это не просто очередной костюмный спектакль на исторический сюжет. Мюзикл - такой зрелищный жанр, в котором всегда есть риск свалиться в "клюкву", но, надеюсь, этого не случится. На "застольном" этапе репетиций мы обсуждали образы и отталкивались от исторических свидетельств. Но даже историк не может избежать проявления своего личного отношения к персонажу. Поскольку мы все равно никогда не узнаем, какие они были на самом деле, мы позволили себе немножко пофантазировать", - рассказала Чевик.

Тем не менее, создатели спектакля обещают будущим зрителям поистине масштабное зрелище - нарядов в "Графе Орлове" будет на порядок больше, чем в спектакле-предшественнике. В мастерских Москвы и Петербурга будет пошито более трехсот костюмов, соответствующих эпохе Екатерины Второй, многие из деталей будут изготовлены вручную. Специально для костюмов "Графа Орлова" ткани закупают в Италии, так как именно там сохранились производства, созданные еще в XVIII веке.

Сбор труппы проходил на фоне будущей декорации спектакля, придуманной художником Вячеславом Окуневым, на счету которого, помимо "Монте-Кристо", работа более чем в 300 постановках в крупнейших театрах мира. Декорация представляет собой гигантскую конструкцию высотой почти в трехэтажный дом - среди элементов трансформера угадываются атланты, поддерживающие своды здания, винтажные лестницы, силуэт корабля. Декорация была задумана таким образом, чтобы при различных своих трансформациях, поворотах и ракурсах она вызывала ассоциации то с державным Петербургом времен монархического величия, то с итальянским Ливорно, то с морским путешествием. Сейчас на сцене пока только голая конструкция; по словам художника, во всем великолепии, с внутренним светом, с деталями, декорация предстанет перед зрителем на премьере. Владимир Тартаковский пояснил, что в середине сентября репетиции на сцене будут прерваны на несколько дней, так как декорацию будут оснащать светом - этим занимаются известные художники по свету Глеб Фильштинский и Александр Сиваев.

"Пока на сцене у нас "скелет", который в будущем будет двигаться, переливаться. Это будет трансформер, который способен менять места действия спектакля, менять свою конфигурацию. Мюзикл построен сложно - иногда действие происходит одновременно в разных местах, и декорация должна как-то откликаться, не быть просто мертвым фоном, иллюстрацией. Исторических отсылок немного, они, скорее, ассоциативные, чем фактические", - рассказ Вячеслав Окунев.

По словам Тартаковского, обратившегося к труппе с приветственным обращением, создание мюзикла - это, в первую очередь, командная работа. Он призвал актеров, прошедших через серьезный кастинг, на ближайшие два месяца отказаться от съемок в сериалах и участия в антрепризах.

"Команда осталась почти та же, но продукт должен получиться лучше. Нам предстоит большая, сложная работа, 2 октября мы хотим сыграть первый спектакль для зрителей в форме превью, 6 октября состоится премьера, а дальше мы будем играть спектакль до 21 октября и перейдем на тот же режим, в котором существовал "Монте-Кристо". Я говорил это в прошлый раз, скажу и сейчас: наш проект - это командная история. Здесь важен каждый человек, но особое значение имеет команда. На "Монте-Кристо" была замечательная команда, и поэтому он так долго жил. Попрошу всех ответственно отнестись к работе, на время забыть о съемках, гастролях и антрепризах и посвятить себя всецело проекту", - сказал Владимир Тартаковский.

Во многом, актерская команда мюзикла перекочевала из "Монте-Кристо", но появились и новые имена. Екатерину Великую сыграют Екатерина Гусева, Лика Рулла и Наталья Сидорцева, Елизаветой станут Валерия Ланская, Теона Дольникова и Аглая Шиловская. Роль графа Орлова разделят Александр Рагулин и Андрей Белявский. Также в спектакле заняты Александр Маракулин, Сергей Ли, Игорь Балалаев и другие. По словам организаторов, кастинг был очень серьезный - "звездам" российского мюзикла приходилось пробоваться наравне с начинающими артистами.

"У нас очень долго шел кастинг, пришло много интересных артистов, хороших, профессиональных. Люди приходили из драматических театров, из мюзиклов. Отбирать было сложно, ориентировались на либретто, на историю. Надеюсь, что работать с этой труппой будет в удовольствие, что они привнесут что-то свое. Со многими артистами мы уже работали, уже относишься к ним, как к близким людям", - сказала Алина Чевик.

Актриса Театра им. Моссовета и "звезда" мюзикла Екатерина Гусева рассказала журналистам, что изначально хотела играть не Екатерину.

"Я пробовалась на роль Елизаветы. Я пела арию "Откликнись, любимый" и, видимо, переборщила с энергетикой. И у творческой команды возникла такая шальная мысль - мне предложили попробоваться в роли Екатерины. За два дня мне надо было подготовить и показать сложнейшую арию "Бог дал мне власть", и я рискнула", - рассказала актриса журналистам.

Рекомендуем
Момент падения автомобиля с детьми в реку в Петербурге попал на видео
Момент падения автомобиля с детьми в реку в Петербурге попал на видео
ДТП с участием двух микроавтобусов в Алтайском крае
В ООН озвучили причины смертности при ДТП в России
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала