МОСКВА, 1 авг - РИА Новости. Опыт подготовки профессиональных летчиков разных стран показывает, что обучать молодых пилотов необходимо на турбовинтовых самолетах, а не на реактивных, как это сейчас делают в России, сообщил журналистам в среду заслуженный летчик-испытатель России Виталий Селиванов.
По его мнению, для современной и качественной подготовки летчиков нужно закупать турбовинтовые самолеты, так как они дешевле и эффективнее реактивных. "Пока в мире осталось всего две страны, которые продолжают обучать летчиков на реактивных самолетах - это Россия и Китай", - сказал Селиванов на круглом столе в РИА Новости, посвященном столетней годовщине ВВС.
Он отметил, что ветераны авиации надеются, что вскоре Минобороны объявит конкурс на производство таких самолетов. По словам летчика-испытателя, экспериментальный машиностроительный завод имени Мясищева, который разрабатывает и изготавливает самолеты, в случае поступления такого заказа готов выполнить его течение года.
Кроме того, по его словам, что подготовку летчика нужно начинать задолго до его поступления в училище. "Необходимо создавать кадетские корпуса с фундаментальной летной подготовкой и привлекать ребят настоящими летательными аппаратами", - подчеркнул Селиванов.
Он добавил, в настоящее время ликвидированы аэроклубы ДОСААФ, что существенно влияет на подготовку летного состава. "В свое время я успел налетать в аэроклубе больше часов, чем потом в училище, а сейчас, чтобы получить налет в аэроклубе, нужно иметь папу миллионера, ведь час полета стоит 15 000 рублей", - отметил Селиванов.