В Москве продолжается летний кинофестиваль Summer Times. Главными событиями второго месяца станут показы нескольких подборок короткометражных фильмов, например, снятых шведскими режиссерами, а также участвовавших в программе фестиваля "Сандэнс" - их лично представит гость Summer Times, куратор "Сандэнса" Ким Ютани. Также на Summer Times можно будет представить, как выглядели бы комедии, если бы их снимал Дэвид Линч, и что такое экспериментальное документальное кино. Помимо этого, в "35 мм" покажут фильм Кеннета Лонеграна "Маргарет" - действительно долгожданную премьеру. Режиссер отснял ленту еще в 2005 году, однако ее выход в прокат стал возможным лишь спустя 6 лет. Подробнее - в гиде РИА Новости.
На "Стрелке"
2 августа
Участник основного конкурса "Сандэнса" и спецпрограммы Берлинале фильм "Детское" (Kid-Thing, 2012) Дэвила Зеллнера – история 10-летней фермерской дочки Энни, растущей как сорняк на просторах Техаса. Единственным полезным занятием ее папаши (его играет брат режиссера Натан Зеллнер) является утреннее кормление домашней скотины, а в дневном расписании – пиво, сон и прочие сомнительные развлечения. Энни в это время бесцельно разъезжает по округе на велосипеде, ругается с соседским детьми, ворует в магазине и расстреливает шариками с краской трупы коров. Во время одной из своих вылазок девочка слышит крик и, идя на звук, находит в лесу яму, а в ней – женщину Эстер. Пленница ждет от ребенка помощи, но та не спешит вызволять несчастную.
Screen Daily: "Детское" - своеобразный гибрид. Достаточно реалистичный, чтобы стать "женским" вариантом "400 ударов" и настолько же сюрреалистичный, чтобы быть ближе к видео-арту, чем к обычному повествовательному кино. Четкая, часто поэтическая съемка смешивает грязно-реалистическую нечистоплотность с поразительной лирической красотой некоторой моментов.
7 августа
В этом году гостем Summer Times станет Ким Ютани – куратор фестиваля "Сандэнс". Приедет она не с пустыми руками, а с подборкой из 7 короткомеражек, участвовавших в конкурсе "Сандэнса-2012".
В программе: историческая комедия Джереми Коннера "Алкогольная история: Дуглас и Линкольн" (Drunk History: Douglass and Lincoln) с Уиллом Фаррелом в роли 16-ого президента США и Зоуи Дешанель в роли его супруги, драма о высшей степени мизантропии и обратной стороне антисоциального образа жизни "Злейший враг" (Worst Enemy) Лейка Белла и картина о взрослении и первых сексуальных опытах неопытных подростков "Мальчики" (Blokes) чилийского режиссера Мириали Ривас (ее полнометражную работу "Дикая киска" можно было увидеть на Summer Times в июле).
Помимо этого, можно будет увидеть документальную ленту о сомалийских пиратах "Рыбалка без сетей" (Fishing Without Nets), которая получила специальный приз жюри "Сандэнса" и в ходе работы над которой съемочная группа провела несколько месяцев в Сомали, где их успели и ограбить, и посадить в тюрьму.
16 августа
"Если бы Дэвид Линч снимал комедии…" – так зарубежные критики говорят о фильме Квентина Дюпье "Ошибка" (Wrong, 2012). Mr. Oizo (музыкальный псевдоним режиссера) и автор фильмов про будущее пластической хирургии ("Смени лицо") и ожившую автомобильную шину ("Шина") продолжает гнуть свою сюрреалистическую линию, на этот раз на основе вполне простого сюжета. Долф Спрингстер (Джек Плотник) просыпается в 7:60 утра и обнаруживает, что его любимый пес Пол пропал. К поискам подключаются садовник, разносчица пиццы, сосед и "собачий" сыщик, что влечет за собой цепочку абсурдных действий без причин и следствий, а в ответ на резонный экзистенциальный вопрос "Почему я?" можно услышать лишь "Это абсолютно случайный выбор".
The Hollywood Reporter: В "Ошибке" само собой разумеющиеся вещи – как, скажем, рисунок на коробке с пиццей – становятся поводом для долгих рассуждений, тогда как более загадочные явления – например, разбрызгиватели огня в офисе – воспринимаются спокойно.
21 августа
Еще одна программа короткометражных фильмов на Summer Times родом из Швеции: 6 картин, некоторые из которых участвовали и побеждали на самых престижных киносмотрах мира. Например, анимационная лента Петера Ларссона "Семь дней в лесу" (Sju dagar i skogen) боролась за награду Берлинале. Как и "Герои" (Hjaltar) Каролины Хельсгорд – история девочки, знающей все о лашадях и ничего о мальчиках. Прямиком с фестиваля "Сандэнс" - фильм "Девушка" (Girl) Фийоны Йонузи о "культурном" разрыве между двадцатилетними и тридцатилетними. А вот "Семейный ужин" (Middag med familjen) Стефана Константинеску, рассказывающий о тайной жизни примерной жены и матери, удостоился чести стать участником "Недели критики" Каннского кинофестиваля.
23 августа
Шведско-датская лента Эстера Мартина Кантариуса "Мальчики-девочки" (Pojktanten, 2012) впервые была представлена на кинофестивале в Гетеборге, где завоевала особое упоминание жюри и два приза: зрительских симпатий и за лучшую операторскую работу. Примечательно, что полудокументальный-полухудожественный жанр фильма как нельзя лучше соответствует природе как главного героя – художника и писателя Эли Левен, - так и режиссера. Оба они трансгендеры, "осмелившиеся быть больше, чем просто мужчина или женщина".
Документальная часть фильма представляет из себя беседу Левена и Кантариуса, которые сидят в ванне друг напротив друга, в то время как голос за кадром рассказывает историю их знакомства и историю поиска внутреннего равновесия длиною в жизнь.
То и дело разговоры и воспоминания прерываются яркими, словно снятыми через специальные линзы, зарисовками, где герой появляется то в образе маленького мальчика с макияжем, исполняющего диковатый танец, то как свое альтер-эго, человек третьего пола по имени Себастьян, который бродит по заснеженным полям в наряде из разноцветных лент.
Variety: Задуманная изначально как документальная передача о художнике Эли Левене для шведского телевидения картина "Мальчики-девочки" в процессе съемки эволюционировала, став похожей одновременно на фильмы Кэма Арчера и Дерека Джармена. Частично поэтическое кино, частично психодрама, частично баловство.
В кинотеатре "35 мм"
10, 15, 17 августа
Кеннет Лонегран известен прежде всего как сценарист: его перу принадлежат фильмы "Анализируй это" и "Анализируй то", а также "Банды Нью-Йорка" Мартина Скорсезе, за которые писатель даже получил номинацию на "Оскар". В качестве режиссера Лонегран дебютировал в 2000 году с фильмом "Можешь рассчитывать на меня" (You Can Count on Me), а ко второй работе – картине "Маргарет" (Margaret), вошедшей в программу Summer Times, - приступил в 2005, однако из-за технических трудностей фильм вышел в прокат спустя 6 лет.
Анна Пакуин играет девочку-подростка Лизу из обеспеченной нью-йоркской семьи – болтливую, в меру сообразительную, сексуальную и одновременно по-детски наивную, эгоцентричную и непосредственную. Однажды Лиза решает, что ей позарез нужна ковбойская шляпа, и, увидев такую на водителе автобуса, отвлекает его вопросом. Водитель теряет управление, что приводит к аварии и жертвам. Испытывая чувство вины, героиня хочет признаться в содеянном – впрочем, это стремление не поддерживает никто из взрослых. Так и рушатся юношеские идеалы. В фильме также снялись Жан Рено, Мэттью Бродерик, Марк Руффало и Мэтт Дэймон.
Guardian: Фильм потрясает: блестящий и провокативный, он похож на затянувшийся, невротический ночной кошмар о катастрофе, которая может произойти в городе. В качестве "топлива" здесь тонкая игра Анны Пакуин, чья исключительная энергия и страстность, наряду с грубовато-чувственной игрой возносит фильм над, возможно, более изящно снятыми драмами.