МОСКВА, 30 июл - РИА Новости. Потерпевшая по уголовному делу участниц панк-группы Pussy Riot, обвиняемых в хулиганстве в Храме Христа Спасителя, заявила в суде, что подсудимые осквернили ее выбор жизненного пути, сообщили РАПСИ в Хамовническом суде Москвы.
Служащая Храма Христа Спасителя Любовь Сокологорская, которая занимается в храме свечами, считает, что своими действиями три фигурантки дела оскорбили ее как личность и осквернили ее идеалы.
"Они оскорбили меня как верующую. Осквернили все, что для меня свято: веру, чувства, идеалы, меня как личность и выбор моего жизненного пути", - отметила потерпевшая.
В ходе допроса Сокологорская рассказала о фактических обстоятельствах дела, кроме того, ее спросили об отношении к религии, храму и вере.
Она отметила, что в день панк-молебна двое из подсудимых подошли к ней, и она объяснила, где надо ставить свечи и где расположена каждая из частей храма. "Затем я резко обернулась и увидела, что они открыли калитку на солею и практически толкнули ковчег, где хранится святыня - риза Господня. Это было очень больно, ведь люди подходят к ней благоговейно, по одному, стоя в очереди", - сказала она.
Свидетельница добавила, что затем девушки вбежали на амвон, и она испугалась, что они зайдут в алтарную комнату. Там, по ее словам, хранилась еще одна святыня - гвоздь, которым Иисус Христос был прибит к кресту. "Каждое воспоминание вызывает горечь, от нее у меня болит сердце", - заявила Сокологорская.
По ее мнению, одежда на девушках была недопустимой - короткой, оголявшей плечи, кроме того, они попытались расчехлить гитару.
Пять девушек в конце февраля пришли в храм Христа Спасителя в Москве, надев маски, вбежали на солею и амвон, вход на которые запрещен, и у алтаря провели "панк-молебен". Видеоролик с выступлением был выложен в интернет и вызвал большой общественный резонанс.
Сейчас арестованы три предполагаемые участницы акции - Надежда Толоконникова, Мария Алехина и Екатерина Самуцевич. Следствие предъявило девушкам обвинение по статье "хулиганство", им грозит до семи лет лишения свободы.