ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев, Московская область), 29 июл - РИА Новости. Неудача при первой попытке стыковки грузового космического корабля "Прогресс М-15М" с Международной космической станцией (МКС) была обусловлена сбоем аппаратуры системы сближения "Курс-НА", сообщил журналистам руководитель полетом российского сегмента МКС Владимир Соловьев.
"Датчиковая аппаратура "Курса" на достаточно больших дальностях дала сбой. Контролирующие вычислительные машины на самом "Прогрессе" посчитали эту аппаратуру некондиционной и прекратили сближение (с МКС)", - сказал Соловьев.
По его словам, специалисты выяснили причину неисправности, отработали ее на земле и перепрограммировали "Прогресс" перед второй попыткой стыковки, которая успешно прошла в ночь на воскресенье, чтобы вычислительные машины корабля были готовы к разным неточностям, которые может дать аппаратура системы "Курс-НА".
"Прогресс М-15М" был отстыкован от станции в ночь на 24 июля для стыковки с МКС с помощью новой системы сближения "Курс-НА", которую необходимо было протестировать. Однако попытка стыковки корабля со станцией не увенчалась успехом - когда "Прогресс" находился на расстоянии 161 километра от станции, система управления движением "Курс-НА" корабля дала команду на отмену последующих операций, в связи с чем сближение корабля со станцией было прервано. В дальнейшем специалисты ЦУПа "отодвинули" корабль "Прогресс" на безопасное от станции расстояние (около 500 километров).
Корабль находился на этом расстоянии до воскресенья, когда была выполнена вторая попытка пристыковать его с МКС.
Особенностью "Курса-НА" является почти полный отказ от аналоговой обработки сигнала и передача этой функции микропроцессорам.
После успешных испытаний "Курс-НА" будет устанавливаться как на грузовых "Прогрессах", так и на пилотируемых кораблях серии "Союз".
Как сообщал ранее РИА Новости представитель ЦУП, грузовой корабль "Прогресс М-15М" с 30 июля начнет выполнять научную программу, как и планировалось изначально. В частности, с 15 по 20 августа корабль будет участвовать в эксперименте "Радар-Прогресс", направленном на определение пространственно-временных зависимостей плотности, температуры, ионного состава локальных неоднородностей ионосферы, возникающих в результате работы двигателей корабля "Прогресс". После выполнения научной программы "Прогресс" будет затоплен в Тихом океане.