Рейтинг@Mail.ru
Гельман: ограничение доступа на выставке "Родина" не нарушает договор - РИА Новости, 26.07.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Гельман: ограничение доступа на выставке "Родина" не нарушает договор

Читать ria.ru в
Дзен
Галерист Марат Гельман считает, что ограничение доступа к нескольким экспонатам скандально известной выставки "Родина", которые сейчас находятся в Красноярском музейном центре в рамках проекта "Неизвестная страна художников", не нарушает договор между организаторами выставки и музейным центром.

МОСКВА, 26 июля - РИА Новости, Мария Ганиянц. Галерист Марат Гельман считает, что ограничение доступа к нескольким экспонатам скандально известной выставки "Родина", которые сейчас находятся в Красноярском музейном центре в рамках проекта "Неизвестная страна художников", не нарушает договор между организаторами выставки и музейным центром.

В проект, который будет работать до 9 сентября, вошли работы более 30 российских художников, в том числе произведений из выставки "Родина", первоначально показывавшейся в Пермском музее современного искусства в 2011 году, а в июне этого года - в Новосибирске. Перед отправкой в Красноярск "Родина" была основательно "зачищена" - в ней не осталось почти ни одной "опасной" работы.

Информация о том, что в Красноярском музейном центре к нескольким работам может быть ограничен доступ, появилась сегодня в СМИ.

"Если мы считаем, что работы могут затронуть чьи-то чувства или их нельзя смотреть детям, то мы вешаем предупреждающие таблички. В Красноярске, насколько я понял, нашли другую форму - спорные работы могут быть выставлены для профессионального просмотра. Думаю, что любой человек, который объявит, что он профессионал, сможет их посмотреть. В любом случае руководство Красноярского музейного центра не нарушает ни одного пункта договора", - пояснил Гельман.

Он добавил, что речь идет о двух работах "Дыра" ("Гастарбайтеры") Хаима Сокола и инсталляция Татьяны Антошиной "Голубые города".

"Работа Сокола посвящена гастарбайтерам, которые моют Россию. Это огромная карта из тряпок, которыми мыли Россию, и видео где бесправные гастарбайтеры рассказывает о своем восприятии страны", - пояснил Гельман.

Он также сказал, что не видит ничего оскорбительного и в инсталляции Антошиной, в которой использованы голубые спринцовки разного объема, поставленные на стеклянные стаканы и напоминающие маковки церквей.

"Это очень красивая работа. Архитекторы, когда делают макеты церквей, используют именно спринцовки", - сказал галерист.

Впрочем, по словам Гельмана, он все равно очень благодарен Красноярскому музейному центру за то, что в отличие от Новосибирска эти работы на выставке показали, и за то, что сама выставка открылась без скандала.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала