Крупнейший российский производитель легковых автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" недавно представил российским автолюбителям первый в истории отечественного автопрома серийно выпускаемый автомобиль с автоматической коробкой передач - Lada Granta. Как готовился автомобиль, о планах производства, целевой аудитории и планах по запуску новых моделей, агентству "Прайм" рассказал президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров.
- Игорь Анатольевич, автоматическая коробка фирмы Jatco, которая установлена на Lada Granta, как уже отмечалось, не новая. Каковы Ваши впечатления от настройки "автомата"?
- Я ездил на многих автомобилях и могу сравнивать машины как с ручной коробкой передач, так и с автоматом. На Lada Granta разница между ручной коробкой передач и "автоматом" гораздо меньше, и я считаю, что нам удалось сохранить динамику этого двигателя и при этом оставить мягкость хода и комфортность с использованием коробки-автомата. В этом плане поработали хорошо и нам есть, что показать.
- Когда начнется производство Lada Granta с кузовом хэтчбэк?
- Мы планируем начать производство меньше чем через два года в Ижевске, в первой половине 2014 года. Это будет первый автомобиль из целой серии, запуск которых запланирован на 2014-2015 годы. Подготовка к запуску идет по плану и я думаю, что проект будет реализован успешно.
- Какова целевая аудитория Lada Granta с автоматом?
- Автомобиль нацелен как на женщин, так и на мужчин. Это те люди, которые предпочитают автомобиль с данной коробкой и если брать наш сегмент - народного автомобиля, то на "АвтоВАЗе" никогда не было автомобилей с автоматической коробкой. Если смотреть на потребителей в разрезе - женщины или мужчины, то я думаю, что справедливо сказать, что автоматическая коробка больше востребована среди женщин, которые по складу характера более спокойные и предпочитают комфорт, особенно в пробках. Но я думаю, что и для мужской половины она будет востребована, потому что многие предпочитают не динамику, а комфорт в городской езде.
- Насколько рассчитано ваше сотрудничество с Jatco?
- Пока мы поставили АКПП только на Гранту. Ведь сотрудничество с производителями, особенно японскими - это процесс поэтапный и сложный. Мы договорились о том, что на первом этапе мы реализовываем установку АКПП в автомобили Lada Granta и Lada Kalina. Я считаю, что этот этап мы прошли и прошли успешно.
- Как Вы считаете, насколько успешной будет Granta с "автоматом"?
- Мы будем смотреть на востребованность данной опции, как она будет воспринята рынком, и изучать дальнейшие перспективы сотрудничества с Jatco. Через некоторое время, если будет достаточные объемы и рынок воспримет Granta с "автоматом" мы перейдем к следующему этапу и начнем обсуждать планы по установке АКПП на другие модели "АвтоВАЗа".
- Игорь Анатольевич, "АвтоВАЗ" начал выпускать в 2012 году сразу две новых модели - Lada Granta и Lada Largus. Как идет выполнение производственного плана?
- Ситуация на рынке складывается благоприятная и мы идем полностью по нашему плану. За полгода мы предполагали продать порядка 250 тысяч автомобилей и мы это сделали. Во втором полугодии мы планируем увеличить объемы производства. Есть определенные опасения по поводу динамики рынка и мы видим, что если раньше был бурный рост, то сейчас он выходит на плоскость и есть опасения, что он может начать падать. Но мы рассчитываем, что с запуском и Granta и тем более появления новой опции - АКПП, а также запуском Largus, мы увеличим объемы производства и продаж.
- Как идет подготовка к запуску производства моделей Nissan и Renault?
- Нам предстоит тяжелая работа по увеличению объема производства и запуску новых моделей альянса (Renault-Nissan - ред.). Мы набрали большой темп, неудивительно, что нам тяжело.
Но в первом полугодии следующего года легче не будет, поскольку мы должны будем запустить и Lada Kalina в кузове "универсал" и "хетчбэк", а во второй половине 2013 года мы запустим два автомобиля Renault.
- Каковы финансовые результаты по итогам полугодия?
- В ближайшее время подведем итоги - посмотрим.
- Планируете ли вы заимствования для финансирования инвестпрограммы?
- Планируем.
- Какой объем?
- По мере тех проектов, которые мы утвердим в бизнес-плане. Всего инвестиций планируем в этом году суммарно порядка 25 миллиардов рублей, около 30% - из собственных средств, 50% будем брать у банков, а 20% - это заем от Renault. Окончательно это определим в сентябре на совете директоров - все изменения будут внесены в бизнес-план.