Премьера французской романтической комедии "Париж-Манхэттен" состоялась в Москве в понедельник. История о мечтательной девушке Алис, которая, несмотря на то, что работает фармацевтом, убеждена, что фильмами Вуди Аллена можно вылечить любые недуги и решить все проблемы, в том числе – преодолеть одиночество и найти свою любовь. Главные роли исполнили популярные во Франции актеры – Алис Тальони и Патрик Брюэль. Не обошлось и без самого Вуди Аллена: мэтр сыграл в одном из заключительных эпизодов фильма. Перед премьерой режиссер и автор сценария картины, дебютантка в большом кино Софи Лелуш поговорила с корреспондентом РИА Новости Марией Токмашевой.
- Софи, ваш фильм – это признание в любви режиссеру Вуди Аллену или все-таки история о том, что женщины должны верить в любовь и в чудеса?
- Я обожаю вселенную Вуди Аллена. Она наполнена юмором, поэзией и волшебством. Это фильм, прежде всего, о переходе от мечты к реальности. От мечты снять фильм с Вуди Алленом до того момента, как это было сделано. Ну и напоминание о том, что настоящая любовь существует только тогда, когда в ней есть какое-то творческое начало. Это не просто повторение и воспроизведение предыдущей истории: каждая любовь уникальна.
- Сам Аллен уже видел ваш фильм?
- Нет, но скоро увидит.
- А когда он прочитал сценарий, он сразу согласился сниматься или у него были какие-то вопросы?
- С самого начала возникновения идеи сделать фильм я думала, что было бы очень здорово снять настоящего Вуди Аллена. После того, как я предложила ему стать актером в моем фильме, он не задавал мне никаких вопросов. Он полностью мне поверил, и это придало мне уверенности. Было мало шансов, что он согласится. Его присутствие в фильме абсолютно сюрреалистично. Каждый раз, когда я смотрю ленту, меня ошеломляет его появление.
- Помимо сюжетной линии с Вуди Алленом, в вашей картине есть еще очень много узнаваемых именно французских сплетений сюжета. Главная героиня Алис выбирает между двумя абсолютно разными мужчинами. Восхитительно показана семья Алис, в которой у каждого свои причуды.
- Да, это дань традициям. Таким французско-еврейским традициям. Такая ситуация часто встречается у знаменитых еврейских режиссеров. Это же мы видим и у Вуди Аллена. Он просто вездесущ. Аллен очень концентрированно присутствует в своих фильмах. И я могу сказать, что воспринимаю его как настоящего кинематографического отца.
- Кроме Вуди Аллена какие еще режиссеры оказали на вас влияние?
- Я очень люблю фильмы Клода Лелуша, Сидни Поллока, комедии Жерара Ури, картины Билли Уайлдера.
- А что скажете про российских режиссеров?
- Во Франции есть возможность смотреть русское кино - и премьеры, и ретроспективы. Михалков, Сокуров, Тарковский – очень известны у нас. Их фильмы производят на меня очень сильное впечатление. Российское кино вообще отличается большой глубиной мысли.
- В России очень часто французскую индустрию кино приводят в качестве примера успешного развития национального кинематографа. Вы режиссер-дебютант. У нас часто говорят, что в большое кино очень сложно пробиться молодым режиссерам. Как с этим обстоят дела во Франции?
- В 1999 году я сняла короткометражку с Гадом Элмалехом в главной роли. Но мне потребовалось еще десять лет, чтобы приступить к полнометражной ленте. Поначалу в меня не верили, поэтому пришлось долго ждать. Работа над фильмом начинается со сценария. Ты пишешь историю, а дальше тебе должно просто повезти, чтобы на ее производство нашлись деньги. Есть очень сильная государственная поддержка, есть и частное финансирование. Все зависит от случая, от того, кто прочтет твой сценарий, кому он понравится, кто его сможет протолкнуть дальше и запустить в производство.
- Вы впервые в России. Увидели какие-то характерные российские черты, которые вам потом захотелось бы показать в своих дальнейших работах?
- Люди, с которыми я встречалась в России, очень хорошо знают свою историю, и их она очень волнует. Они хотят понять и поднять какие-то вопросы будущего через историю своей страны. Возможно, этот опыт мне пригодится.
- Вы уже работаете над следующим фильмом?
- Я сейчас пишу сценарий, но еще не знаю, когда его закончу, и что из этого получится.