МОСКВА, 23 июл - РИА Новости. Объединенная редакция МЧС РФ называет ложью сообщения об увольнении сотрудников с ведомственной радиостанции якобы после серии острых репортажей.
В понедельник газета "Коммерсант" опубликовала статью, в которой говорится, что в МЧС разгорается скандал, так как сотрудников ведомственной радиостанции "Крепкое радио" якобы вынудили уволиться после серии острых репортажей, в том числе о наводнении в кубанском городе Крымске и Русской православной церкви. Как утверждают радиожурналисты, им создали "невыносимые условия работы" и сократили денежные выплаты.
"Скандал не разгорается и не тлеет"
"Эта информация не соответствует действительности. В МЧС не разгорается и даже не тлеет никакого скандала, так как проект "Крепкое радио" находится в стадии тестирования как технического комплекса, так и эфирного наполнения", - сообщила директор Объединенной редакции МЧС Елена Чернова.
По ее словам, журналист Олег Машков, который и рассказал "Коммерсанту" об увольнении, получал в четыре раза больше той зарплаты, о которой он говорит. Чернова отметила, что заявление об увольнении Машков написал сам, и пока оно не подписано.
"Кроме того, Машков находился на испытательном сроке, который истек у него 16 июля, но по своим профессиональным качествам он не подходит", - пояснила Чернова.
Она уточнила, что в Крымске он не был ни разу. "К тому же, никаких острых репортажей в эфире не было, а комментарий депутата Госдумы от "Справедливой России" Ильи Пономарева и сейчас можно услышать на сайте "МЧС-Медиа"", - добавила она.
"Слышать тестовые эфиры может лишь узкий круг сотрудников редакции. Руководство МЧС, к большому разочарованию Машкова, обратившегося с жалобой в "Коммерсант", ничего не знает ни о его существовании, ни о его острых эфирах", - подчеркнула Чернова.
"Руководство МЧС в работу радиостанции не вмешивается и никаких претензий не высказывало и не высказывает", - заключила она.
"Немного стыдно"
Сотрудник "Крепкого радио" Олег Машков рассказал РИА Новости о своем видении конфликта. "Мы пришли туда командой, чтобы открывать радиостанцию. К сожалению, мы устраивались на зарплату "в конвертах"", - сказал Машков.
Он пояснил, что официально зарплата у него и других сотрудников (всего новое радио пришли делать шесть журналистов) была 10,7 тысяч рублей, потом официальная часть зарплаты увеличилась до 34-35 тысяч рублей. Остальное в качестве премий сотрудники получали в конвертах.
"Со мной договоренность была на 70 тысяч рублей. Мы там проработали три месяца, через месяц после начала работы выплаты премий прекратились", - сказал он.
При этом, как рассказал журналист, со стороны руководства были претензии и по содержанию эфиров. По его словам, изначально задачей коллектива было делать развлекательный эфир, но позже концепция изменилась, было принято решение делать социально-политическое шоу.
"У нас в эфире были и "синие ведерки", и оппозиционные деятели, и гражданские активисты", - отметил журналист.
По его словам, недавно в эфире радиостанции прошли два включения, которые вызвали недовольство начальства. Так, говоря о наводнении в Крымске, журналисты вывели в эфир депутата Госдумы от "Справедливой России" Илью Пономарева, который находился на месте трагедии, а также волонтеров и пострадавших. "Они говорили, в частности, что не так-то много там государство и делало", - заметил Машков.
Кроме того, после эфира с представителями Русской православной церкви о ДТП с российскими паломниками на Украине, руководство редакции сказало, что в нем есть как минимум четыре повода подать на коллектив в суд, отметил Машков.
Автобус Scania попал в ДТП в Черниговской области рано утром 7 июля. На нем в Почаевскую лавру ехали 43 жителя Великих Лук - 41 паломник, в основном женщины, в возрасте от 20 до 70 лет, и два водителя. На месте аварии погибли 14 человек, пострадали 29. Еще одна из паломниц через несколько дней скончалась в больнице.
Собеседник агентства признал, что ему "немного стыдно" за себя как за журналиста, из-за того что приходилось "вырезать" из эфира негативные высказывания о деятельности МЧС в Крымске. Кроме того, он подчеркнул, что впервые столкнулся с тем, что в госструктуре практикуются "серые" зарплаты.
По его словам, в минувшую пятницу вместе с ним заявление об увольнении написали еще трое сотрудников радиостанции, еще один журналист только сейчас возвращается из отпуска, а одна из сотрудниц приняла решение доработать до августа.