МОСКВА, 23 июл - РИА Новости. ФСБ России завершила предварительное расследование уголовного дела о попытке подрыва пассажирского поезда "Сапсан" в Московской области летом 2011 года, в суде дело может оказаться уже через месяц, сообщает в понедельник газета "Коммерсант".
Как рассказали "Ъ" участники расследования, на днях предварительное следствие по делу было завершено, и обвиняемые вместе со своими защитниками начали знакомиться с собранными материалами.
"На изучение десяти томов потребуется около месяца, таким образом, примерно в конце августа дело должно поступить на утверждение в Генпрокуратуру, а затем и в Мосгорсуд", - сообщает "Коммерсант".
По данным издания, рассматривать его будет судья единолично или тройка профессиональных судей, поскольку в окончательной редакции фигурантам дела предъявлены обвинения в подготовке теракта, незаконном хранении оружия и изготовлении боеприпасов, а участие присяжных в таких процессах не предусмотрено.
Издание напоминает, что группу, в которую входили обвиняемые, создал, по версии следствия, коммерсант из Кабардино-Балкарии Ислам Хамужев. В ФСБ, по данным газеты, полагают, что лето 2009 года он провел в лагере дагестанских боевиков, где прошел диверсионную подготовку. Обучал Хамужева, по данным ФСБ, амир так называемого южнодагестанского сектора террористической организации "Имарат Кавказ" Гасан Абдуллаев (Абу-Ясир), а после "лесных курсов" лидер имарата Доку Умаров якобы отправил его в Москву с заданием совершить теракт на крупном транспортном объекте.
В одной из столичных мечетей Хамужев познакомился с московскими чеченцами Мурадом Эдильбиевым и Мурадом Умаевым, а также жителем Мордовии Фяритом Невлютовым, которым предложил подорвать пассажирский "Сапсан" на маршруте Москва - Санкт-Петербург. Приятели и одногодки Хамужева якобы согласились, поскольку, как считает следствие, решили таким образом отомстить "федералам" за контртеррористические операции в их республике, пишет газета.
В июне прошлого года подельники, как считает следствие, купили 10 килограммов аммиачной селитры, а предполагаемый организатор теракта приобрел электродетонатор и автосигнализацию, с помощью которых бомбу планировали сделать дистанционно управляемой.
Подельники на Ford Mondeo Невлютова съездили в район железнодорожной станции Фирсановка, где подобрали удобное место для минирования путей, нарисовали схему местности и скачали из интернета расписание движения "Сапсана" по Октябрьской железной дороге, отмечает "Ъ".
Последний этап подготовки железнодорожного теракта, как выяснилось, проходил под негласным контролем ФСБ. В начале июля задержали сначала Хамужева, а затем и всех его подручных.
Как пишет газета, обвиняемые молодые люди сразу же покаялись и на протяжении всего срока следствия пытались заключить досудебные сделки.
"Однако встречное предложение следствия - за смягчение наказания признать себя идейными боевиками и членами запрещенной террористической организации "Имарат Кавказ" - их не устроило", - отмечает газета.
По данным "Ъ", адвокаты обвиняемых убеждены, что молодые люди решили просто поиграть в "борцов с режимом", но на реальный подрыв поезда ни за что бы не решились. Об этом, по мнению защитников, свидетельствует и их поведение на последнем этапе подготовки: организатор Хамужев попытался сбежать от основной группы, а остальные тут же бросились избавляться от взрывчатки и оружия.
"Защита надеется, что благодаря признаниям обвиняемые получат снисхождение суда", - сообщает "Ъ".