МОСКВА, 23 июл - РИА.Туризм, Юлия Батырь. Национальный календарь происходящих в течение года в России событий, интересных для туристов, создается министерством культуры, сообщил журналистам на фестивале "ПереДвижение" недавно назначенный глава департамента туризма и региональной политики ведомства Сергей Корнеев.
"Мы начали уже с колес формировать национальный календарь событий - информационный ресурс, который будет создан министерством, о тех интересных событиях, которые уже существуют в России. Где, когда, что будет, почему. То, что происходит в этой сфере в Европе, это очень показательно. В Испанию, например, как ни приедешь, есть какой-нибудь фестиваль всегда в городке где-нибудь поблизости. Есть европейский событийный ряд, который помогает туризму реально развиваться", - рассказал он.
По мнению Корнеева, в мире устанавливается тренд развития культуры через туризм. "Культура развивается через туризм, развитие туризма происходит через событийный ряд. Развитие событийного ряда - на базе и придуманных, креативных, и реальных исторических событий. Вот этот круг замыкается. Собрать этот пазл - та задача, которая перед нами поставлена", - подчеркнул он.
По словам чиновника, в его департаменте будет три отдела - туризма, региональной политики в сфере культуры и спецпроектов (событий).
"На самом высоком уровне интерес к туризму сейчас очень большой, это видно сразу по количеству поручений, которое получил департамент именно в сфере туризма. Есть рецепты, что и как делать, если их удастся внедрить в жизнь. Уже сейчас нами сформирован перечень из, наверное, 40 вопросов. Часть из них рассматривается с точки зрения практической реализации. Транспорт, взаимодействие с учреждениями культуры, визы, ценовая политика музеев, формирование системы логистики посещаемых музеев, формирование городского событийного календаря. Вопрос взаимодействия учреждений культуры с туристскими организациями очень непростой. Обобщение опыта, попытка использования всего лучшего, что уже наработано. И, конечно, развитие туризма без решения вопросов транспорта внутри такой большой страны, как Россия, невозможно", - уверен Корнеев.
По его словам, задача департамента - привлечь туристов в регионы России и увеличить время их пребывания там. "Мы хотим решить несколько вопросов. Первый - чтобы люди приезжали в нашу страну, регионы, не один раз, а возвращались снова и снова. Увеличить время пребывания в регионе. Для этого нужна информация, условия, система туристской навигации, которой занимаются сейчас правительство Москвы и регионов. Очень многое упирается в то, что потенциальные туристы просто не знают о том, что делать в той или иной области, хотя возможности интернета колоссальны", - подчеркнул чиновник.
Корнеев подчеркнул, что первый тревел-медиафестиваль "ПереДвижение" - яркий пример синергии культуры и туризма.
В Переславле-Залесском 20-22 июля прошел первый тревел-медиафестиваль "ПереДвижение", организованный РИА.Туризм, Российским союзом туриндустрии и туристической выставкой "Интурмаркет". Это открытый некоммерческий туристический, музыкальный и мультимедийный проект, направленный на поддержку и развитие внутреннего и въездного туризма в России.
На фестивале работало более 50 российских и зарубежных туристических компаний, различные площадки фестиваля посетило более тысячи человек. В ходе фестиваля были организованы открытые дискуссии, посвященные проблематике детского отдыха в России, общим трендам в развитии российского туризма, взаимодействия общества, власти и медиа в сфере туризма.