ХОШИМИН, 20 июл - РИА Новости. Деловой консультативный совет АТЭС согласовал письмо лидерам 21 экономики региона, в котором представлены инициативы бизнес-сообщества в сфере продовольственной безопасности, транспорта и логистики, зеленого строительства и трансфера технологий.
"Итоговые предложения лидерам согласованы, деловое сообщество АТЭС российские инициативы поддержало. По некоторым вопросам была напряженная дискуссия. Лидеры во Владивостоке рассмотрят наши предложения и примут решение о путях их реализации", - сказал глава ДКС, председатель совета директоров группы "Сумма" Зиявудин Магомедов журналистам.
В Хошимине завершилась очередная, третья, сессия ДКС - последняя перед саммитом во Владивостоке.
Магомедов напомнил, что, в частности, для повышения эффективности транспортной системы АТЭС бизнес-сообщество предложило развивать альтернативные маршруты между Европой и Азией, в первую очередь сухопутный через Россию и морской через Северный морской путь.
По мнению экспертов, оптимизация маршрутов позволит странам АТЭС и России сэкономить около 300 миллиардов долларов до 2020 года в двусторонней торговле и около 370 миллиардов на транзите между Азией и Европой.
Кроме того, ДКС разработал пакет предложений по созданию "зеленых" городов, по повышению энергоэффективности зданий и использованию экологичных материалов при строительстве. Предлагаемая система стимулирования опирается на финансовые, энергетические, административные и налоговые стимулы.
В частности, в АТЭС предлагается упростить банковское кредитование и компенсировать из бюджета ставки по кредитам для проектов в сфере экологического строительства, снизить тарифы на энергопотребление для зеленых проектов.
Лидерам экономик региона на саммите во Владивостоке также будут представлены меры по повышению продовольственной безопасности. На заключительной сессии ДКС АТЭС в Хошимине был озвучен план работы по увеличению сельскохозяйственного производства и оптимизации логистических цепочек в рамках Партнерства по политике в сфере продовольственной безопасности на 2012-2014 годы. План, в частности, предусматривает уменьшение потерь при перевозке и хранении зерна, создание дополнительных мощностей по его перевалке, в первую очередь на Дальнем Востоке, развитие железнодорожной инфраструктуры.
Россия на сессии ДКС АТЭС также предложила разработать международные стандарты договоров в сфере трансфера технологий, которые позволят упростить защиту интеллектуальной собственности. Данные стандарты, в частности, будут прописывать принципы и условия передачи лицензий, патентов и других форм прав на технологии.
Кроме того, стандарты призваны упростить процедуры разрешения споров во внесудебном и судебном порядке. В частности, рассматривается возможность того, что компании в случае нарушения их прав смогут обращаться в международные частные арбитражи.
В свою очередь, президент Российского совета по международным делам Игорь Иванов отметил, что "успешное председательство России в ДКС АТЭС убедительно свидетельствует о зрелости российского бизнеса, его растущей способности добиваться конкретных результатов на международной арене".
"Создание партнерства в сфере продовольственной безопасности, инициативы в сфере транспорта и логистики, которые позволят увеличить транзит через нашу страну и создать новые рабочие места, договоренности по другим масштабным проектам регионального сотрудничества - это решения, которые выгодны России, отвечают ее долгосрочным интересам выхода на быстро развивающиеся рынки АТР", - сказал Иванов журналистам.
Деловой консультативный совет АТЭС, в котором в текущем году председательствует Россия, является ключевым рабочим органом форума, через который осуществляется взаимодействие с деловыми кругами АТЭС. Основной задачей ДКС АТЭС является разработка предложений по созданию благоприятных условий торговли и инвестиций в АТЭС и технико-экономическому сотрудничеству, а также подготовка докладов на ежегодные саммиты АТЭС с обобщенными рекомендациями компетентных представителей частного сектора о реализации программных документов АТЭС.
В 2013 году председательство в АТЭС переходит к Индонезии.