МОСКВА, 19 июл – РИА Новости, Глеб Ольховой. Фильм американского режиссера Абеля Феррары "4:44 Последний день на Земле" (4:44 Last Day on Earth), главную роль в котором исполнил Уиллем Дефо, выходит в российский прокат в четверг.
Новая картина Абеля Феррары (Abel Ferrara) рассказывает о последнем дне человечества. Фильм снят не в жанре фильма-катастрофы, а как личная трагедия, которую переживают главные герои на протяжении всей картины.
Главную роль в картине исполнил не раз игравший у Феррары Уиллем Дефо (Willem Dafoe), также известный по "Антихристу" Ларса фон Триера и роли злодея в "Человеке-пауке" Сэма Рэйми. Партнершей Дефо в "Последнем дне на Земле" стала Шейнин Ли (Shanyn Leigh), снявшаяся в таких картинах, как "Джонни Д.", "Мария", "Сказки стриптиз-клуба", "Неаполь, Неаполь, Неаполь".
Герои фильма, как мы узнаем благодаря телевизору в их же квартире, живут свой последний день, ведь уже через 14 часов, в 4:44 утра, настанет конец света. Находясь у себя в пентахусе, герои будто не поддаются массовой истерии: они занимаются обыденными делами, но режиссер звуковым рядом и действиями персонажей создает ощущение, что все их мысли только о надвигающемся конце.
Несмотря на атмосферу паники, в первой части картины о конце света напоминает лишь работающий телевизор, по которому безостановочно идут репортажи о последнем дне жизни. Кажется, что никого "часа икс" и не будет, он - просто вымысел на экране. Но вдруг ведущий прощается, звук исчезает - и катастрофа окончательно переселяется в сознание героев.
В голове персонажей надвигающийся апокалипсис выглядит еще ужаснее, чем на телеканалах. Начинаются звонки по скайпу, ссоры и поиски местного наркодилера, который отвешивает шуточки вроде: "Главное не кайфануть за минуту до конца света". Неизгладимое впечатление на главного героя производит самоубийство соседа, шагнувшего в окно, чтобы ему "не диктовали, когда умирать".
Все это режиссер перемежает изображениями молящихся людей, звуками улицы, вещающим с экрана компьютера Далай Ламой, которого сменяют другие последователями буддизма. Они напоминают о хорошей жизни в других мирах и о том, что наше тело - всего лишь земная оболочка.
К концу картины экраны, с которых вещают буддисты, появляются в кадре все чаще и чаще с заявлениями: "Когда все произойдет, вы увидите лицо каждого живого существа в мире". А пока главный герой подсматривает в бинокль, кто и как проводит свой последний вечер.
Как нетрудно предположить, от того самого настигнувшего человечество конца ничего шокирующего ожидать не приходится. Героиня дорисовывает картину (различные изменения на холсте сопровождают зрителей весь фильм), переодевается в очередное платье (их за фильм сменилось немало), после чего режиссер пугает зрителей внезапно отключившимся светом, но в тот же момент внимание перетягивает на себя "компьютерный" Далай Лама и те самые все живые на земле, увлеченные религиозными обрядами. А обнявшиеся герои лежат на только что законченном холсте.
В полнометражном кино Феррара дебютировал в 1979 году историей о сумасшедшем художнике "Убийца с электродрелью". Широкую известность режиссеру принесла "Мисс сорок пятый калибр" - малобюджетная картина понравилась критикам и дала Ферраре возможность получить финансирование для будущих проектов. Кроме того, режиссер успел поработать и на телевидении: он принял участие в съемках сериала "Полиция Майами: отдел нравов". Известен Феррара и боевиками - его "Короля Нью-Йорка", вышедшего в 1990 году, критики поставили в один ряд с такими лентами, как "Путь Карлито" и "Лицо со шрамом".