ХОШИМИН, 18 июл - РИА Новости. Российский бизнес предлагает развивать альтернативные маршруты доставки грузов между Европой и Азией, что позволит странам АТЭС и РФ сэкономить около 300 миллиардов долларов до 2020 года в двусторонней торговле и около 370 миллиардов долларов - на транзите.
На сессии Делового консультативного совета АТЭС в Хошимине российский Национальный деловой центр АТЭС, объединяющий российские компании, заинтересованные в развитии бизнеса в регионе, и Pricewaterhouse Coopers представили доклад и рекомендации по развитию транспортно-логистической системы АТР.
По данным исследования, ключевым направлением повышения эффективности транспортной системы региона является развитие альтернативных маршрутов между Европой и Азией, в первую очередь сухопутного через Россию и морского через Северный морской путь.
"Северный морской путь в полтора раза быстрее, чем традиционный маршрут через перегруженный Суэц, а транзит по российским железным дорогам может сократить время доставки грузов почти в три раза", - отмечается в докладе.
"Оптимизация маршрутов позволит странам АТЭС и России сэкономить около 300 миллиардов долларов до 2020 года в двусторонней торговле и около 370 (миллиардов) - на транзите между Азией и Европой", - считают в PwC.
Председатель ДКС АТЭС, глава совета директоров группы "Сумма" Зиявудин Магомедов отметил, что у российской транспортной отрасли есть колоссальный потенциал, который можно реализовать, лишь решив ряд текущих проблем. По его словам, доставка контейнера из порта Владивостока в Москву в 2011 году в среднем занимала около 27 дней, из которых 13 контейнер проходил таможню.
"Нам нужны упрощение таможенных правил, принцип одного окна и полноценный электронный документооборот на таможне, иначе мы будем проигрывать в глобальной конкуренции", - сказал Магомедов журналистам.
Кроме того, он напомнил, что во время председательства в АТЭС Россия подняла вопрос о единых стандартах использования радиометок RFID на контейнерах, что позволит в 4-6 раз сократить срок обработки и перегрузки контейнеров в портах.
Системы RFID - это электронные идентификационные чипы, которые могут быть унифицированы с глобальными навигационными системами, в том числе с ГЛОНАСС, и позволяют моментально идентифицировать груз при сортировке и отслеживать его перемещение в режиме реального времени.
По словам генерального директора агентства Infranews Алексея Безбородова, проблемы диспетчеризации и узкие места на подъездах к портам приводят к тому, что на пути к портам порой скапливаются пробки из сотен поездов, а "неиспользуемый потенциал портов сегодня составляет около 150 миллионов тонн грузов, то есть почти треть мощности российских портов не используется". В свою очередь, неэффективная диспетчеризация ограничивает возможности отгрузки из порта, подчеркивает эксперт.