В Москве были представлены результаты исследования по въездному и выездному туризму в России компании Euromonitor International, проведенного по заказу Hilton Worldwide. На мероприятии крупнейший гостиничный оператор объявил о своих планах открыть в России в ближайшие три года 28 отелей. Корреспондент РИА.Туризм Вера Казанцева встретилась с вице-президентом Hilton по развитию в Турции, России и Восточной Европе Майком Коллини и вице-президентом по операциям Hilton в России, Восточной Европе, Турции и Израиле Дидье Мартэном, которые подробнее рассказали о планах компании на рынке РФ и произошедших с прошлого года изменениях.
- С момента, когда мы встречались в прошлом году, планы Hilton на российском рынке поменялись - количество отелей, которые будут открыты в РФ, увеличилось до 28. Не могли бы вы уточнить, в каких городах появятся гостиницы и почему были выбраны именно эти города?
М.К.: Мы активно работаем над нашей стратегией развития. Последние шесть лет мы нацелены на активное развитие наших брендов именно в России. У нас отличная команда по развитию, и, безусловно, количество открывающихся здесь отелей будет постоянно расти. Если вы посмотрите на сегменты рынка, с которыми мы активно работаем, то это прежде всего средний ценовой сегмент, представленный брендами Hampton by Hilton и Hilton Garden Inn. Они по сути отражают возможности, которые открываются в России в настоящее время. Я говорю не только о Москве и Санкт-Петербурге, но и о других регионах. Так, недавно мы подписали соглашение о новом отеле, который будет открыт в Сургуте, Таким образом, в России будет открыто даже на 28, а 29 новых отелей.
- Не могли бы вы уточнить названия городов, где появятся новые отели?
М.К.: Не так давно мы подписали соглашения об открытии отелей Hampton by Hilton в Самаре и Волгограде, в Кирове и, соответственно, в Сургуте. Мы рассматриваем возможность подписания договоров об открытии гостиниц по всей России, и это касается всей линейки наших брендов. Также рассматриваются дополнительные возможности в Москве и Санкт-Петербурге.
- Вы говорите обо всех 10 брендах Hilton Worldwide?
М.К.: В настоящий момент у нас шесть брендов, которые мы развиваем в Европе: Waldorf Astoria Hotels & Resorts, Conrad Hotels & Resorts, Hilton Hotels & Resorts, DoubleTree by Hilton, Hilton Garden Inn и Hampton by Hilton. Что касается сегмента класса люкс, то, учитывая финансовый и инвестиционный климат в России, реализовать проекты такого уровня непросто. Тем не менее мы рассматриваем возможность открытия здесь отелей под брендами Waldorf Astoria и Conrad, хотя на ближайшее время подписания таких соглашений не планируется.
Что касается еще четырех брендов Hilton, то в настоящий момент развивать их в Европе мы не планируем. Речь идет об Embassy Suites, Homewood Suites, Home2 Suites и Grand Vacations. То есть мы сфокусируем наше внимание на шести торговых марках, которые представляют различные ценовые сегменты рынка.
- Возвращаясь к нашему прошлогоднему разговору - вы говорили о том, что в 2012 году в России состоится открытие ряда отелей, например Hilton Garden Inn Krasnodar. Будут ли реализованы эти планы, и если нет, то по какой причине?
М.К.: Отель в Краснодаре будет открыт позднее в этом году, как и планировалось. Что касается других гостиниц, то, к сожалению, срок ввода их в эксплуатацию увеличивается. Это связано с проблемами, возникающими в процессе строительства. Мы считаем, что они неизбежны, но они приводят к тому, что открытие отелей переносится на следующий год.
- Не могли бы вы рассказать о ваших планах в Москве, которая, как и Санкт-Петербург, находится в фокусе вашего внимания? Насколько известно, ваша компания подписала соглашение о строительстве гостиницы, которая будет построена в столице на Верхней Красносельской улице. Какой именно отель там будет?
М.К.: Что касается Москвы, то здесь мы развиваем бренды всех сегментов: класса люкс, высшей категории, среднего и экономичного. Отель на Верхней Красносельской будет представлять средний ценовой сегмент, это будет Hilton Garden Inn Moscow Krasnoselskaya на 280 номеров.
Мы считаем, что бренды Hilton Garden Inn и Hampton by Hilton имеют огромные возможности в Москве, поскольку в городе ощущается острая нехватка качественного и доступного номерного фонда. Строительство отеля на Верхней Красносельской улице еще не начато, пока ведется разработка его проекта.
В ближайшем будущем у Hilton будет семь отелей в российской столице с учетом работающего сегодня Hilton Moscow Leningradskaya. DoubleTree by Hilton Moscow Leningradsky Riverside, DoubleTree by Hilton Moscow Vnukovo Airport и Hilton Garden Inn Moscow New Riga откроются в 2013 году, Hilton Moscow Prechistenskaya, Hilton Garden Inn Krasnoselskaya и Hampton by Hilton Moscow Strogino находятся на стадии проектирования.
- Hilton планирует открыть ряд отелей в городах, где будут проводиться Олимпиада и чемпионат мира по футболу 2018 года. Есть ли какие-либо изменения по сравнению с прошлогодними планами на этом направлении?
М.К.: Мы строго следуем нашей стратегии развития, и, что касается ЧМ-2018, в семи городах, где будут проводиться матчи, мы планируем открыть свои отели, один-два бренда. Хотя эти города мы выбирали без привязки к тому или иному спортивному событию и считаем, что эти мероприятия помогут им улучшить инфраструктуру и инвестиционный климат. То, что именно эти города были выбраны для наших новых отелей, лишь усиливает нашу уверенность в правильном решении.
- Оправдались ли ваши планы в отношении Евро-2012?
Д.М.: Мы достигли отличных результатов в Варшаве. По уровню загрузки мы лидируем на рынке с начала июня. Мы очень этим гордимся. В Киеве, к сожалению, нам не удалось открыть отель к началу Евро-2012 по разным причинам, хотя надеемся, что он распахнет свои двери до конца текущего года. Это не меняет нашего отношения к потенциалу Киева и перспективам нашего развития в этом городе. Мы считаем, что наша гостиница там имеет прекрасные перспективы, там большой рынок, и мы можем говорить о том, что уровень загрузки и экономические показатели отеля будут хорошими.
М.К.: Огромные возможности ожидают Россию в 2018 году.
Д.М.: Безусловно, и для города, и для страны проведение такого рода мероприятий представляет собой огромную ценность. Мы считаем, что в Польше была прекрасно подготовлена и проведена рекламная кампания, которая развертывалась перед каждым матчем. Именно Евро-2012 существенно улучшило имидж страны и показало ее с другой стороны. Значительные капиталовложения окупятся в ближайшие годы, и еще в течение многих лет мероприятие будет оказывать положительный эффект на развитие туризма в Польше. То же самое касается и России: проведение чемпионата мира по футболу также предоставит огромные возможности. А что касается Польши, то мы говорим не только о туристах, которые посетили ее, но и обо всех зрителях, наблюдавших за матчами. Польша может послужить прекрасным примером для других стран. Власти проделали огромную работу по продвижению страны и ее имиджа на международном рынке. Я сейчас сталкиваюсь с очень большим количеством вопросов в интернете от людей, желающих знать, стоит ли ехать в Варшаву и как долго там стоит оставаться. Это запросы от людей, которые раньше никогда не рассматривали Варшаву в качестве направления для своих путешествий. И я думаю, что в будущем это пойдет на благо туризму Польши.