Рейтинг@Mail.ru
Постановку Puz/zle хореографа Шеркауи показали на фестивале в Авиньоне - РИА Новости, 12.07.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Постановку Puz/zle хореографа Шеркауи показали на фестивале в Авиньоне

© Фото : Koen BroosСцена из спектакля "Паззл" (Puz/zle) хореографа Сиди Ларби Шеркауи
Сцена из спектакля Паззл (Puz/zle) хореографа Сиди Ларби Шеркауи
Читать ria.ru в
Дзен
Бельгийский хореограф Сиди Ларби Шеркауи показал свой спектакль "Паззл" (Puz/zle) на сцене в природном карьере Carriere de Boulbon на театральном фестивале во французском Авиньоне.

АВИНЬОН, 12 июл - РИА Новости, Анна Банасюкевич. Бельгийский хореограф Сиди Ларби Шеркауи показал свой спектакль "Паззл" (Puz/zle) на сцене в природном карьере Carriere de Boulbon на театральном фестивале во французском Авиньоне.

В Carriere de Boulbon в середине 1980-х показывали "Махабхаратту" Питера Брука - легендарный спектакль, начинавшийся поздно вечером и заканчивавшийся с лучами восходящего солнца.

Странное, мистическое искусство труппы Шеркауи в сопровождении живой этнической музыки, в окружении массивов горных пород, под звездным небом - тоже необычное зрительское переживание.

Авиньонский фестиваль: герои Шекспира и бесстрашные волонтеры >>

Картинка спектакля Puz/zle складывается из взаимодействия танцовщиков с белыми квадратными платформами, из которых они пытаются что-то построить. Белые блоки складываются в предметы, напоминающие то башни, то крепости, то храм. Люди ищут позы, стремятся к гармонии своего тела, но плавных движений в спектакле почти нет, все очень эмоционально и экстатично.

В аннотации к спектаклю говорится о том, что постановщик в своем новом спектакле, созданном специально под пространство Carriere de Boulbon, задается вопросом - как найти свое место в ансамбле, как части могут складываться в целое? Шеркауи будто пересматривает историю цивилизации с позиции тела, с позиции постоянной борьбы стремления к объединению и желания быть одному. В финале все артисты уже в современной одежде - майках, шортах, толстовках. На белой стене кто-то рисует баллончиком приоткрытую дверь. Но двери в спектакле Шеркауи призрачны, а стены ненадежны, и снова конструкция падает, и под пение ливанской певицы люди падают на колени. За рухнувшей стеной - странное существо, так часто изображают инопланетян: бесполое, невысокое, неестественно белое, похожее на манекен. Новый бог или новая цивилизация - упавшие на колени люди опускаются вниз, в финале видны только их прощающиеся руки.

Шеркауи, начиная с 2002 года, не раз привозил в Авиньон свои работы, выступая то в качестве хореографа-постановщика, то в качестве исполнителя.

За плечами 35-летнего Шеркауи - солидная биография и великие имена его учителей - он закончил одну из самых престижных школ современного танца P.A.R.T.S. в Брюсселе, основанную Анной Терезой де Кеерсмакер. Параллельно Шеркауи активно изучал хип-хоп и джаз. Несколько лет состоял в труппе знаменитого хореографа Алана Плателя. В 2010 году ему удалось организовать собственную компанию, что позволило ему в полной мере воплотить мечту - свободно заниматься смешением культур, жанров и традиций. Компания Шеркауи называется Eastman - "Восточный человек". Хореограф работает с танцовщиками и музыкантами совершенно разного происхождения, разных культур и традиций. Среди его артистов - танцоры фламенко, индийские танцовщицы, шаолиньские монахи и музыканты разных направлений.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала