Рейтинг@Mail.ru
В Польше нашли нарушения при подготовке визита президента в Смоленск - РИА Новости, 11.07.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

В Польше нашли нарушения при подготовке визита президента в Смоленск

Читать ria.ru в
Дзен
Польская прокуратура, которая расследует авиакатастрофу президентского Ту-154 под Смоленском в 2010 году, нашла серьезные нарушения в действиях руководителя Бюро охраны правительства (БОП) Мариана Яницкого, пишет в среду Gazeta Wyborcza.

ВАРШАВА, 11 июл - РИА Новости, Евгений Безека. Польская прокуратура, которая расследует авиакатастрофу президентского Ту-154 под Смоленском в 2010 году, нашла серьезные нарушения в действиях руководителя Бюро охраны правительства (БОП) Мариана Яницкого, пишет в среду Gazeta Wyborcza.

В июне прокуроры направили в суд обвинительное заключение по делу заместителя Яницкого генерала Павла Белявного. Ему вменяется халатность при подготовке визитов в Смоленск премьер-министра Дональда Туска 7 апреля 2010 года и президента Леха Качиньского спустя три дня, 10 апреля. Неделю назад прокуратура закрыла другое дело в отношении гражданских чиновников, ответственных за подготовку этих визитов. В допущенных ими нарушениях, по мнению прокуроров, нет состава преступления. Ранее выводы о множестве нарушений, допущенных при организации правительственных перелетов, сделала Главная контрольная палата Польши.

Во вторник прокуратура направила письмо министру внутренних дел Яцеку Чихоцкому, который курирует БОП. Следователь по делу об авиакатастрофе Юзеф Гацек в этом документе просит главу МВД как можно скорее устранить выявленные в деятельности подотчетного ему бюро нарушения.

Как следует из письма прокурора Гацека, текст которого оказался в распоряжении газеты, Мариан Яницкий попросту переложил ответственность за организацию визитов высших должностных лиц на плечи своего заместителя Белявного, который теперь является обвиняемым.

"Недопустимо, чтобы глава БОП, как в случае с Марианом Яницким, не знал своих обязанностей и не выполнял их, а исполнением обязанностей занимались подчиненные ему сотрудники, не получившие однозначных полномочий", - говорится в письме.

В тексте письма также критикуются работа Яницкого как главы бюро охраны правительства.

"Следует считать совершенно дисквалифицирующим отсутствие соответствующего контроля со стороны главы БОП Мариана Яницкого за подчиненными ему сотрудниками, которое проявлялось, например, в том, что он не обеспечил себе доступа к существеннейшей информации, что не позволяло ему принимать решения об исполнении основных обязанностей БОП", - пишет прокурор Гацек.

Как следует из протоколов допроса главы БОП Яницкого, у него не было номеров сотовых телефонов премьер-министра и президента, и он не знал о наличии на борту Ту-154 спутникового телефона, а сотрудники охраны свои телефоны на время полета выключили, пишет газета.

"Он не хотел каким-либо образом вмешиваться и выяснять, существует ли возможность посадки спецсамолета на этом аэродроме ("Смоленск-Северный") Не интересовался подготовкой визитов в достаточно мере для того, чтобы должным образом руководить работой БОП", - цитирует издание прокурора Гацека.

По данным источников Gazeta Wyborcza, Яницкий действительно устранился от личного участия в обеспечении безопасности перелетов президента Качиньского после полета главы государства в Грузию во время конфликта с Россией в 2008 году. Тогда рядом с польской делегацией прозвучали выстрелы. Глава БОП после этого принял решение об отстранении начальника личной президентской охраны Кшиштофа Ольшовца, которому доверял Качиньский. Генерал Яницкий с выводами прокуроров не согласился.

Несмотря на критическую оценку действий главы БОП, прокуратура не предъявляет ему обвинений, так как нет доказательств того, что он действовал умышленно.

Польский президентский борт Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек - восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга и часть руководства Польши. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала