© Фото : Сергей Анашкевич8 июля в музее Шереметьевых, что в Михайловской батарее Севастополя открылась инсталляция "В логове фашистского зверя". Инсталляция воссоздает рабочее место немецкого генерала в одном из берлинских бункеров весны 1945 года.
В инсталляции используются как аутентичные предметы того времени, так и точные копии некоторых экспонатов, которые в силу своей ветхости, не могут быть помещены в открытую экспозицию.
Апрель 1945 года. Войска Красной Армии на подступах к Берлину, а до конца войны остались считанные недели. Командование Вермахта в эти дни уходит глубоко под землю - в заранее построенные бункеры, где сидя за толстыми бетонными стенами, немецкие генералы вместе с Адольфом Гитлером, отдают последние приказы войскам...
Карта окруженного Берлина; последний наградной приказ; пепельница, полная окурков; пустые бутылки из-под спиртного и Люгер на столе лощеного генерал-майора Вермахта...
В инсталляции используются как аутентичные предметы того времени, так и точные копии некоторых экспонатов, которые в силу своей ветхости, не могут быть помещены в открытую экспозицию.
Апрель 1945 года. Войска Красной Армии на подступах к Берлину, а до конца войны остались считанные недели. Командование Вермахта в эти дни уходит глубоко под землю - в заранее построенные бункеры, где сидя за толстыми бетонными стенами, немецкие генералы вместе с Адольфом Гитлером, отдают последние приказы войскам...
Карта окруженного Берлина; последний наградной приказ; пепельница, полная окурков; пустые бутылки из-под спиртного и Люгер на столе лощеного генерал-майора Вермахта...

8 июля в музее Шереметьевых, что в Михайловской батарее Севастополя открылась инсталляция "В логове фашистского зверя". Инсталляция воссоздает рабочее место немецкого генерала в одном из берлинских бункеров весны 1945 года.
В инсталляции используются как аутентичные предметы того времени, так и точные копии некоторых экспонатов, которые в силу своей ветхости, не могут быть помещены в открытую экспозицию.
Апрель 1945 года. Войска Красной Армии на подступах к Берлину, а до конца войны остались считанные недели. Командование Вермахта в эти дни уходит глубоко под землю - в заранее построенные бункеры, где сидя за толстыми бетонными стенами, немецкие генералы вместе с Адольфом Гитлером, отдают последние приказы войскам...
Карта окруженного Берлина; последний наградной приказ; пепельница, полная окурков; пустые бутылки из-под спиртного и Люгер на столе лощеного генерал-майора Вермахта...
В инсталляции используются как аутентичные предметы того времени, так и точные копии некоторых экспонатов, которые в силу своей ветхости, не могут быть помещены в открытую экспозицию.
Апрель 1945 года. Войска Красной Армии на подступах к Берлину, а до конца войны остались считанные недели. Командование Вермахта в эти дни уходит глубоко под землю - в заранее построенные бункеры, где сидя за толстыми бетонными стенами, немецкие генералы вместе с Адольфом Гитлером, отдают последние приказы войскам...
Карта окруженного Берлина; последний наградной приказ; пепельница, полная окурков; пустые бутылки из-под спиртного и Люгер на столе лощеного генерал-майора Вермахта...
© Фото : Сергей Анашкевич
1 из 16
© Фото : Сергей АнашкевичБункеры, подобные этому, строились на глубинах до 40 метров по всему Берлину, начиная с 1935 года. Стены возводились толщиной от 1,6 до 4 метров, а перекрытия - от 2 до 4,5 метров. Высота потолков колебалась от 2 до 3 метров в разных помещениях. Внешние углы бункеров делались скошенными для рассеивания ударной волны.
Бункеры строились герметичными и обеспечивали полную защиту от проникновения отравляющих газов. С учетом возможного выведения из строя ближайших электростанций и разрушения городской электросети, бункеры оборудовались автономными дизель-генераторами. Система отопления, как правило, не предусматривалась. Нормальная температура могла обеспечиваться лишь подогревом подаваемого в систему вентиляции воздуха.
Бункеры строились герметичными и обеспечивали полную защиту от проникновения отравляющих газов. С учетом возможного выведения из строя ближайших электростанций и разрушения городской электросети, бункеры оборудовались автономными дизель-генераторами. Система отопления, как правило, не предусматривалась. Нормальная температура могла обеспечиваться лишь подогревом подаваемого в систему вентиляции воздуха.

Бункеры, подобные этому, строились на глубинах до 40 метров по всему Берлину, начиная с 1935 года. Стены возводились толщиной от 1,6 до 4 метров, а перекрытия - от 2 до 4,5 метров. Высота потолков колебалась от 2 до 3 метров в разных помещениях. Внешние углы бункеров делались скошенными для рассеивания ударной волны.
Бункеры строились герметичными и обеспечивали полную защиту от проникновения отравляющих газов. С учетом возможного выведения из строя ближайших электростанций и разрушения городской электросети, бункеры оборудовались автономными дизель-генераторами. Система отопления, как правило, не предусматривалась. Нормальная температура могла обеспечиваться лишь подогревом подаваемого в систему вентиляции воздуха.
Бункеры строились герметичными и обеспечивали полную защиту от проникновения отравляющих газов. С учетом возможного выведения из строя ближайших электростанций и разрушения городской электросети, бункеры оборудовались автономными дизель-генераторами. Система отопления, как правило, не предусматривалась. Нормальная температура могла обеспечиваться лишь подогревом подаваемого в систему вентиляции воздуха.
© Фото : Сергей Анашкевич
2 из 16
© Фото : Сергей АнашкевичПри создании инсталляции за основу взят бункер Гитлера. Именно с него копировались основные моменты - стены, оборудование на стенах (вентиляционные шахты, фосфорная полоса, предназначенная для ориентирования в помещениях при отсутствии освещения).
Здесь работает генерал-майор Вермахта, занимающий определенную должность в штабе.
Судя по нашивкам и наградам, этот человек связан с Национал-социалистической партией Германии и имеет заслуги перед Рейхом. Красная ленточка на правом нагрудном кармане означает, что генерал - кавалер ордена Крови - очень почетной в нацистской иерархии награды. Она давалась за участие в знаменитом Пивном путче 1923 года, с которого фактически и начался путь Гитлера к власти. Этой наградой обладало довольно мало людей, и она говорит о том, что генерал - один из давних соратников фюрера. Однако партийного значка на мундире нет, значит, в партию этот человек так и не вступил. Видимо, именно поэтому его должность довольно скромна ,как для давнего соратника, всего лишь генерал-майор (первое генеральское звание в Вермахте).
Здесь работает генерал-майор Вермахта, занимающий определенную должность в штабе.
Судя по нашивкам и наградам, этот человек связан с Национал-социалистической партией Германии и имеет заслуги перед Рейхом. Красная ленточка на правом нагрудном кармане означает, что генерал - кавалер ордена Крови - очень почетной в нацистской иерархии награды. Она давалась за участие в знаменитом Пивном путче 1923 года, с которого фактически и начался путь Гитлера к власти. Этой наградой обладало довольно мало людей, и она говорит о том, что генерал - один из давних соратников фюрера. Однако партийного значка на мундире нет, значит, в партию этот человек так и не вступил. Видимо, именно поэтому его должность довольно скромна ,как для давнего соратника, всего лишь генерал-майор (первое генеральское звание в Вермахте).

При создании инсталляции за основу взят бункер Гитлера. Именно с него копировались основные моменты - стены, оборудование на стенах (вентиляционные шахты, фосфорная полоса, предназначенная для ориентирования в помещениях при отсутствии освещения).
Здесь работает генерал-майор Вермахта, занимающий определенную должность в штабе.
Судя по нашивкам и наградам, этот человек связан с Национал-социалистической партией Германии и имеет заслуги перед Рейхом. Красная ленточка на правом нагрудном кармане означает, что генерал - кавалер ордена Крови - очень почетной в нацистской иерархии награды. Она давалась за участие в знаменитом Пивном путче 1923 года, с которого фактически и начался путь Гитлера к власти. Этой наградой обладало довольно мало людей, и она говорит о том, что генерал - один из давних соратников фюрера. Однако партийного значка на мундире нет, значит, в партию этот человек так и не вступил. Видимо, именно поэтому его должность довольно скромна ,как для давнего соратника, всего лишь генерал-майор (первое генеральское звание в Вермахте).
Здесь работает генерал-майор Вермахта, занимающий определенную должность в штабе.
Судя по нашивкам и наградам, этот человек связан с Национал-социалистической партией Германии и имеет заслуги перед Рейхом. Красная ленточка на правом нагрудном кармане означает, что генерал - кавалер ордена Крови - очень почетной в нацистской иерархии награды. Она давалась за участие в знаменитом Пивном путче 1923 года, с которого фактически и начался путь Гитлера к власти. Этой наградой обладало довольно мало людей, и она говорит о том, что генерал - один из давних соратников фюрера. Однако партийного значка на мундире нет, значит, в партию этот человек так и не вступил. Видимо, именно поэтому его должность довольно скромна ,как для давнего соратника, всего лишь генерал-майор (первое генеральское звание в Вермахте).
© Фото : Сергей Анашкевич
3 из 16
© Фото : Сергей АнашкевичОрденская планка, крест 2-го класса и медаль за ранение. Такая "золотая" медаль давалась за тяжелое ранение или за 5 легких. Награда со свастикой, значит она получена во Вторую мировую войну.

Орденская планка, крест 2-го класса и медаль за ранение. Такая "золотая" медаль давалась за тяжелое ранение или за 5 легких. Награда со свастикой, значит она получена во Вторую мировую войну.
© Фото : Сергей Анашкевич
4 из 16
© Фото : Сергей АнашкевичНа столе виден ряд предметов, которые были с генералом в его последние дни. В правой части стола - фотография старшего сына - подводника, чуть ниже, под пистолетом - открытка от младшего сына, пришедшая с фронта. Непосредственно перед генералом - бумага, с которой он работает. Это наградной лист на Эжена Вало. Эжен Вало был последним, кто был награжден за берлинскую битву Рыцарским крестом - высшей наградой Германии. Документы готовы, осталось только поставить подпись. И дата - 29 апреля 1945 года.

На столе виден ряд предметов, которые были с генералом в его последние дни. В правой части стола - фотография старшего сына - подводника, чуть ниже, под пистолетом - открытка от младшего сына, пришедшая с фронта. Непосредственно перед генералом - бумага, с которой он работает. Это наградной лист на Эжена Вало. Эжен Вало был последним, кто был награжден за берлинскую битву Рыцарским крестом - высшей наградой Германии. Документы готовы, осталось только поставить подпись. И дата - 29 апреля 1945 года.
© Фото : Сергей Анашкевич
5 из 16
© Фото : Сергей АнашкевичВ машинке отбивается еще один наградной лист, но награда, судя по всему, так и не дошла до солдата или офицера.

В машинке отбивается еще один наградной лист, но награда, судя по всему, так и не дошла до солдата или офицера.
© Фото : Сергей Анашкевич
6 из 16
© Фото : Сергей АнашкевичНемецкая печатная машинка "Ideal". Интересно, что на цифре "5" вместо привычного нам сегодня значка % стоит значок СС.

Немецкая печатная машинка "Ideal". Интересно, что на цифре "5" вместо привычного нам сегодня значка % стоит значок СС.
© Фото : Сергей Анашкевич
7 из 16
© Фото : Сергей АнашкевичИнтересен набор предметов в столе у генерала - цитроновые конфетки, упаковка ваты, зажигалка, кубинская сигара, заварник для чая, игральные карты...

Интересен набор предметов в столе у генерала - цитроновые конфетки, упаковка ваты, зажигалка, кубинская сигара, заварник для чая, игральные карты...
© Фото : Сергей Анашкевич
8 из 16
© Фото : Сергей АнашкевичПепельница набита окурками, даже не смотря на надпись на стене бункера. Но это последние дни, и всем уже было все равно. На огарке сигары надпись - "только для Вермахта".

Пепельница набита окурками, даже не смотря на надпись на стене бункера. Но это последние дни, и всем уже было все равно. На огарке сигары надпись - "только для Вермахта".
© Фото : Сергей Анашкевич
9 из 16
© Фото : Сергей АнашкевичЗдесь же бутылка из-под рейнского вина марки Брюнер, 1940 года и еще не начатый полковой дневник.

Здесь же бутылка из-под рейнского вина марки Брюнер, 1940 года и еще не начатый полковой дневник.
© Фото : Сергей Анашкевич
10 из 16
© Фото : Сергей АнашкевичОколо телефонного аппарата - немного денег, граната, пистолет Люгер. Судя по выставленным вряд патронам к нему, генерал долго о чем-то думал в этот момент. Возможно над тем, что ему осталось только зарядить пистолет, и...

Около телефонного аппарата - немного денег, граната, пистолет Люгер. Судя по выставленным вряд патронам к нему, генерал долго о чем-то думал в этот момент. Возможно над тем, что ему осталось только зарядить пистолет, и...
© Фото : Сергей Анашкевич
11 из 16
© Фото : Сергей АнашкевичКарта окруженного Берлина по правую руку генерала. Она-то и наводит его на все более неотвратимые мысли.

Карта окруженного Берлина по правую руку генерала. Она-то и наводит его на все более неотвратимые мысли.
© Фото : Сергей Анашкевич
12 из 16
© Фото : Сергей АнашкевичРадиостанция и генеральская фуражка на ней. Генерал мог слушать новости, как немецкие, так и ловить волну союзников. В инсталляции можно прослушать несколько сообщений - несколько речей Гитлера, речь Черчилля о вступлении Англии во Вторую мировую войну, выступление немецкого диктора о поражении под Сталинградом.

Радиостанция и генеральская фуражка на ней. Генерал мог слушать новости, как немецкие, так и ловить волну союзников. В инсталляции можно прослушать несколько сообщений - несколько речей Гитлера, речь Черчилля о вступлении Англии во Вторую мировую войну, выступление немецкого диктора о поражении под Сталинградом.
© Фото : Сергей Анашкевич
13 из 16
© Фото : Сергей АнашкевичРеконструкция история война Севастополь

Реконструкция история война Севастополь
© Фото : Сергей Анашкевич
14 из 16
© Фото : Сергей АнашкевичДве гранаты приготовлены на случай обороны при последнем штурме бункера советскими войсками.

Две гранаты приготовлены на случай обороны при последнем штурме бункера советскими войсками.
© Фото : Сергей Анашкевич
15 из 16
© Фото : Сергей АнашкевичНа фото: общий вид инсталляции.

На фото: общий вид инсталляции.
© Фото : Сергей Анашкевич
16 из 16