МЕХИКО, 11 июл - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Шестеро россиян, совершающих кругосветное путешествие на парусном катамаране, отправились в плавание из мексиканского города Салина-Крус до Французской Полинезии: весь путь займет около трех месяцев, по дороге они намерены посетить Галапагосские острова и остров Пасхи, сообщил в интервью РИА Новости по телефону один из членов команды Евгений Ковалевский.
Это уже четвертый этап кругосветки, которую россияне начали еще в 2008-2009 годах, пройдя тогда часть Индийского океана от Таиланда до Сейшельских островов. Затем, в 2010-2011 годах, состоялся второй этап опасного путешествия, когда команде катамарана удалось из Индийского океана проплыть в Атлантику и достичь берегов Бразилии. Затем команда добралась до Мексики.
Теперь, во время четвертого этапа, спортсмены, переправив катамаран по суше на побережье Тихого океана, намерены спуститься на юг через Галапагосские острова до острова Пасхи и затем дойти до острова Таити во Французской Полинезии.
"Рядом с тихоокеанским побережьем Мексики бушуют сразу два урагана, однако сейчас они отошли вглубь океана на большое расстояние, и можно попробовать проплыть вдоль побережья до Эквадора, а затем - до острова Пасхи", - сказал Ковалевский.
По его словам, это будет самый опасный этап путешествия.
После острова Пасхи команда намерена дойти до самого малонаселенного в мире острова Питкэрн и затем направиться на Таити. Самый большой переход предполагается от Питкэрна до Таити - почти 1300 морских миль. "В среднем на всем пути, рассчитанном до октября, мы будет преодолевать до 100 морских миль в день", - сообщил российский спортсмен.
После Французской Полинезии россияне намерены доплыть до Австралии, чтобы затем направиться в Таиланд, который стал в свое время отправной точкой кругосветки. Весь маршрут от Мексики до Таиланда составит более 30 тысяч километров.
Команда состоит из шести человек: капитана Анатолия Кулика и матросов Евгения Ковалевского, Евгения Ташкина, Станислава Березкина, Олега Блинова и Ольги Антоновой. "Девушка присоединилась к нам в Мексике, куда прилетела на самолете, она говорит по-французски, что поможет в решении проблем с пограничными властями во время плавания по Французской Полинезии", - отметил Ковалевский.
Путешествие совершается на катамаране - плавательном средстве, изначально не предназначенном для трансокеанских маршрутов. "Этот катамаран - изобретение руководителя нашей команды Анатолия Кулика, длина катамарана примерно 12 метров и ширина - 5 метров", - заметил Ковалевский. По его словам, маршрут путешественники прокладывали на свой страх и риск, а из средств навигации путешественники используют GPS. Закрепленный на мачте радар позволяет проходящим вблизи кораблям увидеть небольшой катамаран и снизить вероятность столкновения.
Огромную проблему представляет обеспечение экипажа питьевой водой. Если с пищей ситуация относительно нормальная, так как спонсором путешествия стала одна из компаний по производству сухого питания, то воду каждый раз приходится брать с собой в ограниченных количествах. "Но мы нашли выход и вмонтировали в надувные секции катамарана дополнительные емкости, которые заполняются пресной водой", - заметил мореплаватель.
Такая вода быстро портится, и пить ее нельзя, но для бытовых нужд она вполне годится. Кроме того, с собой катамаран берет до полутонны именно питьевой воды в отдельных емкостях.
Плавание проходит при поддержке Русского географического общества (РГО). Путешественники ведут научные исследования для Томского отделения Российской Академии наук, а также по заданию Томского отделения РГО готовят видеоматериалы из своего экстремального путешествия для студентов. По завершении кругосветки сам Ковалевский намерен написать книгу.
"Еще мы выполняем так называемую миссию "Кусочки счастья", - продолжил Ковалевский. Суть ее состоит в том, что в каждом пункте остановки катамарана экипаж дарит кому-либо из местных жителей маленькие глиняные таблички с надписью "Кусочек счастья", а взамен просит расписаться на соответствующем участке географической карты мира. "По окончании плавания мы отдадим эту карту дружбы народов в музей Новосибирска, который как бы становится центром счастья", - сказал Ковалевский. Эта идея принадлежит Евгению Ташкину.
Помимо Антоновой, владеющей французским, из всего экипажа только Ковалевский владеет английским языком и немного испанским. Капитан Кулик при разговоре с местным населением обходится набором из десяти английских слов, однако его харизмы всегда хватает для решения возникающих в плавании проблем. Один раз экипаж катамарана даже приняли за пиратов, однако россиянам удалось быстро объясниться с пограничниками.
"Вообще, нам мало кто верит, что мы плывем на катамаране через океан, настолько он не похож на океанское судно. Местные жители зачастую называют нас сумасшедшими, - сказал Ковалевский. - Мы всегда им отвечаем, что мы не сумасшедшие, что мы - русские".