Рейтинг@Mail.ru
ГД рассмотрит в I чтении законопроект о парламентском контроле - РИА Новости, 11.07.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ГД рассмотрит в I чтении законопроект о парламентском контроле

Читать ria.ru в
Дзен
Госдума рассмотрит в первом чтении два законопроекта "О парламентском контроле в РФ": один из них внесен депутатами-единороссами, другой - группой эсеров и коммунистов. Профильный комитет рекомендовал принять законопроект единороссов.

МОСКВА, 11 июл - РИА Новости. Госдума рассмотрит в первом чтении два законопроекта "О парламентском контроле в РФ": один из них внесен депутатами-единороссами, другой - группой эсеров и коммунистов. Профильный комитет рекомендовал принять законопроект единороссов.

В настоящее время в действующем законодательстве предусмотрены различные формы парламентского контроля - ежегодный отчет правительства в Госдуме, отказ в доверии правительству, утверждение указов о ЧП, назначение на должности судей Конституционного и Верховного судов, парламентский запрос и парламентское расследование. Всего насчитывается до 26 таких полномочий.

Базовый закон о парламентском контроле необходим для того, чтобы дать терминологические, юридические и технические определения в этой сфере.

Законопроект единороссов предлагает, в частности, проводить антикоррупционную экспертизу по всем законопроектам. Кроме того, предлагается сделать обязательной процедуру направления в Госдуму в трехмесячный срок отчета или информации о том, разработаны ли соответствующие подзаконные акты и насколько они соотносятся с ранее принятыми законами.

Также вводится новелла, касающаяся обязательного рассмотрения на заседаниях профильных комитетов материалов Счетной палаты РФ. В тех случаях, когда по итогам проверки выявляются факты, дающие основания правовой оценки, депутаты смогут инициировать вопрос о парламентском расследовании.

Кроме того депутаты смогут принимать участие в работе правительственных комиссий, которые сегодня создаются в связи с различными событиями и ситуациями, вызвавшими значительный общественный резонанс. Парламентарии, входящие в наблюдательные советы госкорпораций, теперь будут информировать профильные комитеты о том, как они работают в наблюдательных советах, насколько они реализуют свои полномочия как представители парламента - то есть вводится процедура обязательного отчета.

Профильный комитет считает, что при подготовке ко второму чтению необходимо обсудить предлагаемый перечень мер парламентского контроля, соотношение контроля со стороны парламента и других представительных органов власти.

Альтернативный законопроект, предложенный эсерами и коммунистами, профильный комитет рекомендовал отклонить и учесть ряд его положений в поддержанном законопроекте единороссов.

Один из авторов документа отметил, что законопроект оппозиционеров предлагает дать парламентариям такие полномочия, чтобы они могли "не просто мониторить что-то", а которые позволили бы им "знакомиться с любыми документами, входить в любые кабинеты, приглашать любых должностных лиц, проводить любые экспертизы".

В заключении профильного комитета отмечается, что законопроект оппозиции содержит ряд недостатков, которые не позволяют его поддержать.

В частности профильный комитет не согласился с авторами в том, что объектом парламентского контроля может быть оперативно-розыскная деятельность, работа следователей и судов. При обсуждении законопроекта депутаты высказали ряд претензий к документу, главная из которых - противоречие конституции РФ, поскольку основной закон декларирует разделение властей, что означает, что одна ветвь власти (например, законодательная) не может вмешиваться в работу другой ветви власти (например, судебной).

Кроме того депутаты профильного комитета не согласились с предложением оппозиционного законопроекта, согласно которому парламентскому контролю полежит и деятельность хозяйствующих субъектов.

"Комитет полагает, что предлагаемая авторами законопроекта модель контрольных полномочий основана, по сути, на неограниченном праве парламента осуществлять контроль в любых сферах, над любыми субъектами общественных отношений. В случае ее реализации вместо развития системы сдержек и противовесов может произойти подмена органами, осуществляющими парламентский контроль, деятельности других государственных органов, вмешательство в деятельность судов и органов предварительного следствия", - говорится в заключении профильного комитета.

По его словам, в любом парламенте мира нужно набрать примерно 25-30% голосов, чтобы создать комитет или комиссию парламентского контроля. В большинстве парламентов Европы эти комитеты работают на постоянной основе, то есть, на период созыва.

Комментируя проект оппозиции, глава думского комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая назвала такой подход "опасным прецедентом".

"Он свидетельствует о неуважении к Конституции, к правам граждан, а также о желании узурпировать всевластные полномочия. Ссылки на международный опыт в данном случае выглядят, мягко говоря, некорректно. Здесь выдергиваются отдельные элементы и преподносятся под видом парламентского контроля. Данная законодательная инициатива чрезвычайно далека от основополагающих основ права, посягает на права граждан России, противоречит положениям и нормам Конституции", - отметила глава комитета.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала