МЕХИКО, 11 июл - РИА Новости, Дмитрий Знаменский. Шестеро россиян, совершающих кругосветное путешествие на парусном катамаране, отправились в плавание из мексиканского города Салина-Крус до Французской Полинезии: весь путь займет около трех месяцев, по дороге они намерены посетить Галапагосские острова и остров Пасхи.
Это уже четвертый этап кругосветки, которую россияне начали еще в 2008-2009 годах, пройдя тогда часть Индийского океана от Таиланда до Сейшельских островов. Затем, в 2010-2011 годах, состоялся второй этап опасного путешествия, когда команде катамарана удалось из Индийского океана проплыть в Атлантику и достичь берегов Бразилии. Потом команда добралась до Мексики. Во время четвертого этапа спортсмены, переправив катамаран по суше на побережье Тихого океана, намерены спуститься на юг через Галапагосы до острова Пасхи и затем дойти до острова Таити во Французской Полинезии.
"Рядом с тихоокеанским побережьем Мексики бушуют сразу два урагана, однако сейчас они отошли вглубь океана на большое расстояние, и можно попробовать проплыть вдоль побережья до Эквадора, а затем - до острова Пасхи", - сообщил в интервью РИА Новости один из членов команды Евгений Ковалевский. По его словам, это будет самый опасный этап путешествия.
После острова Пасхи команда намерена дойти до самого малонаселенного в мире острова Питкэрн и затем направиться на Таити. Самый большой переход предполагается от Питкэрна до Таити - почти 1,3 тысячи морских миль. "В среднем на всем пути, рассчитанном до октября, мы будет преодолевать до 100 морских миль в день", - сообщил российский спортсмен.
После Французской Полинезии россияне намерены доплыть до Австралии, чтобы затем направиться в Таиланд, который стал в свое время отправной точкой кругосветки. Весь маршрут от Мексики до Таиланда составит более 30 тысяч километров.
Команда состоит из шести человек: капитана Анатолия Кулика и матросов Евгения Ковалевского, Евгения Ташкина, Станислава Березкина, Олега Блинова и Ольги Антоновой. "Девушка присоединилась к нам в Мексике, куда прилетела на самолете, она говорит по-французски, что поможет в решении проблем с пограничными властями во время плавания по Французской Полинезии", - отметил Ковалевский.
Помимо Антоновой, из всего экипажа только Ковалевский владеет английским языком и немного испанским. Капитан Кулик при разговоре с местным населением обходится набором из десяти английских слов, однако его харизмы всегда хватает для решения возникающих в плавании проблем. Один раз экипаж катамарана даже приняли за пиратов, однако россиянам удалось быстро объясниться с пограничниками.