МОСКВА, 10 июл - РИА Новости. Международный фестиваль театра и кино о современности "Текстура", который пройдет в Перми с 22 по 29 сентября, объявил шорт-лист конкурсной программы сценариев и пьес "Драматургия", сообщили РИА Новости организаторы.
С декабря прошлого года по июнь этого на конкурс было прислано более 500 пьес и 400 сценариев из разных стран. Программные директора конкурса Анастасия Лобанова и Анна Ефимова при участии членов Совета фестиваля отобрали пьесы и сценарии, которые наиболее полно представляют картину сегодняшнего дня, и затрагивают самые актуальные темы.
В результате в конкурсе примут участие 7 пьес: "Болото" Марины Крапивиной, "Солнце" Андрея Стадникова, "Мой парень - робот" Жоры Крыжовникова, "Четверг" Дениса Ретрова, "Кеды" Ольги Стрижак, "Три дня в аду" Павла Пряжко, "Концлагеристы" Валерия Шергина.
Было отобрано 6 сценариев: "Белый остров" Николая Аладинского, "Завьялов и Юла" Александра Котта, "Корпус восемь" Романа Артемьева, "Анна" Александра Цоцхалова, "Измены" (сериал) Даши Грацевич, "Любовь в Москве" Василия Лозы.
Тексты Марины Крапивиной, Павла Пряжко, Романа Артемьева входили в шорт-лист "Текстуры" в 2010 и 2011 годах.
В сентябре фестиваль организует режиссерско-драматургическую лабораторию, задачей которой является подготовка этих пьес и сценариев к читкам. Сами читки пройдут непосредственно на фестивале в Перми. Объявление результатов и награждение победителей состоится на церемонии закрытия.
"Меня вдохновляет шорт-лист "Текстуры". С нетерпением жду читок и открытых репетиций. Кажется, в этом году нас ожидают интересные открытия, действительно новые имена. Сегодня в нашей жизни так быстро происходят изменения, так быстро появляются новые смыслы, меняется политическая, социальная реальность. Настоящее, живое, современное искусство не может этого не чувствовать. Поэтому приходит новое поколение драматургов. И в театр, и в кино", - поделился худрук фестиваля "Текстура" Эдуард Бояков.
При этом он отметил, что отборщики конкурсных работ отдают предпочтение новой драматургии, которая не спекулирует на сиюминутном, уподобляясь теленовостям и блогам. "Текстура" представляет авторов, "которые пытаются заглянуть внутрь, в себя, увидеть, как современность меняет человеческое нутро".
"Вместе с этими пьесами и сценариями мы разбираемся в сегодняшней боли и в сегодняшней радости, в сегодняшних мечтах и утопиях. У меня есть ощущение нового этапа, новой ступеньки российской драматургии. Очень надеюсь, что режиссеры примут этот вызов, и мы увидим фильмы и спектакли по этим текстам", - добавил Бояков.
Программный директор конкурса "Драматургия" (пьесы) Анастасия Лобанова отметила, что в этом году все пьесы шорт-листа настолько разные, что ей сложно объединить идеологически и концептуально авторов под какой-либо темой. По ее мнению, это может свидетельствовать о серьезных поисках и формировании новых драматургических имен, тем и сюжетов.
"Тем не менее, несмотря на богатое разнообразие текстов, все же общее между ними обнаружить можно. Все пьесы, так или иначе, взаимодействуют с крутыми изменениями, которые произошли со страной за последний год", - сказала Лобанова.
Она кратко рассказала о пьесах, участвующих в конкурсе: "Кеды" Ольги Стрижак пессимистично рисуют нам картину современного бунтарства в отсутствии героя. Интересно, что пьеса была написана за несколько месяцев до Болотной. В "Болоте" Марина Крапивина честно и откровенно препарирует самые больные темы - церковь, совесть, человечность. Читая ее пьесу невозможно не вспомнить о Достоевском, возвращение к которому сегодня кажется вполне естественным. "Концлагеристы" Шергина - антиутопия, повествующая о жителях закрытой республики, лишенных свободы. Нам всем известно, что антиутопии создаются во времена острых политических переломов. Новая пьеса Павла Пряжко с такой документальной точностью передает атмосферу пригорода Минска, что начинаешь почти физически ощущать будничность ада. В "Солнце" Андрея Стадникова мы можем наблюдать героя, единственным выходом для которого из бессмысленности политического и жизненного хаоса и скуки становится акт самосожжения. "Четверг" Дениса Ретрова - эмигрантская история матери мальчика-убийцы, где западная ментальность сюжетно и стилистически мастерски интегрирована драматургом на нашу почву".
По мнению Лобановой, интересна и пьеса "Мой парень - робот" автора, скрывающегося под псевдонимом Жора Крыжовников. "Жанр пьесы скорее можно отнести к научно-популярной фантастике. На мой взгляд, это очень перспективная и интересная драматургическая ветвь, которая начинает набирать обороты, свидетельство тому - большая популярность фильмов: "Аватар", "Меланхолия", "Прометей", - пояснила она.
Фестиваль театра и кино о современности "Текстура", впервые прошедший в Перми в 2010 году, первым в России объединил на одной площадке российские, а также зарубежные фильмы и спектакли о сегодняшнем дне. Конкурс состоит из четырех программ: "Кино", "Театр", "Пьесы", "Сценарии". Также фестиваль традиционно представляет программу специальных событий - дискуссии, мастер-классы, презентации. Отдельное место занимает премия "Текстура: ИМЯ", которая вручается героям современного искусства, работающим с актуальными темами и сюжетами. Творчество лауреатов представляется в рамках спецпрограммы "Текстура: ИМЯ".
Автор идеи и художественный руководитель фестиваля - Эдуард Бояков, продюсер, режиссер, художественный руководитель московского театра "Практика", арт-директор "Политеатра", арт-директор пермского театра "Сцена-Молот", создатель фестиваля "Золотая маска", "Новая драма", "Большая Перемена" и других.