МОСКВА, 10 июл - РИА Новости, Виктор Хруль. Директор музеев Ватикана профессор Антонио Паолуччи (Antonio Paolucci) назвал открытие рисунков Караваджо оптимистичной гипотезой, которую трудно доказать научно, сообщило в понедельник агентство KAI.
Рисунки, приписываемые Караваджо, были обнаружены в миланском замке Сфорца. Исследователи утверждают, что из 1 378 работ учеников художника Симоне Петерцано (Simone Peterzano), у которого Караваджо работал с 1584 по 1588 год, собственно его творениями являются более 100 работ.
"Поскольку нет ни одного рисунка с доказанным авторством Караваджо, невозможен дедуктивный вывод на научный основе", - заявил Паолуччи. Он добавил, что гипотеза итальянских искусствоведов Маурицио Куруза (Maurizio Curuz) и Адрианы Федриголли (Adriana Fedrigolli) остается поэтому основанной на "чистом оптимизме".
Известный итальянский историк искусства Антонио Паолуччи, который до музеев Ватикана ранее был директором галереи Уффици во Флоренции и министром культуры Италии, напомнил о том, что наиболее известные специалисты по Караваджо не усмотрели его авторства в рисунках, хранящихся в замке Сфорца.
"Никому не пришло в голову связать их с Караваджо", - сказал Паолуччи. Тем не менее, считает директор музеев Ватикана, к гипотезе надо отнестись серьезно и дождаться более убедительных аргументов от ее авторов.
Паолуччи добавил, что в истории искусства были такие случаи, когда крупнейшие эксперты не замечали авторства великих мастеров, которое позже открывали их более молодые коллеги.
Маурицио Куруз и Адриана Федриголли убеждены в своей правоте и заявили, что их находка является "революцией в изучении творчества Караваджо". Искусствоведы уже подготовили к публикации электронные книги с изложением результатов своих исследований.
Если авторство Караваджо будет признано доказанным, стоимость обнаруженных рисунков, по оценкам экспертов может достичь 700 миллионов евро.
Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio, 1571-1610) - итальянский живописец, основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII века. Работы Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.