МОСКВА, 6 июл - РИА Новости. Мировой объем продаж новых автомобилей французского концерна Peugeot-Citroen в первом полугодии 2012 года сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10,7%, - до 1,619 миллиона единиц, говорится в сообщении компании.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Мировой автомобильный рынок в отчетном периоде вырос в среднем на 7%. При этом ведущими двигателями роста стали развивающиеся страны - рост авторынка Азии и России в минувшем полугодии составил по 14,4%. Автомобильный рынок Китая увеличился в январе-июне на 6,8%.
При этом на автомобильном рынке Европы на фоне кризиса был зафиксирован спад на 7,2%. Динамика в целом была разнонаправленной от страны к стране - так, рынок Германии вырос на 0,6%, Франции - сократился на 13,3%, Великобритании - поднялся на 1,4%, Испании - упал на 10,2%, Италии - снизился на 21,5%.
На этом фоне продажи компании в Европе упали на 10%, при этом выросли в России на 14,7%.
Компания добавила, что автомобильный рынок РФ продолжил рост в первом полугодии 2012 года. Компания продала в России 41 тысячу автомобилей. Доля рынка, занимаемая концерном Peugeot-Citroen в России, составила 2,8%.
"С начала года компания выпустила на рынок России пять новых моделей - Peugeot 508 и Peugeot 4008, Citroеn C4 AirCross, Citroеn DS4 и Citroеn DS5", - сообщает компания.
PSA Peugeot Citroen является вторым по величине производителем легковых автомобилей в Европе после Volkswagen AG. Автогигант, штаб-квартира которого расположена в Париже, был образован путем покупки компанией Peugeot 90-процентного пакета акций Citroеn в 1976 году. Общий штат компании составляет 186 тысяч сотрудников. В России Peugeot-Citroen совместно с Mitsubishi 23 апреля 2010 года запустил производство автомобилей в Калужской области мощностью 125 тысяч штук в год.