Рейтинг@Mail.ru
Подделка лекарств может квалифицироваться как покушение на убийство - РИА Новости, 04.07.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Подделка лекарств может квалифицироваться как покушение на убийство

Читать ria.ru в
Уголовный кодекс РФ в действующей редакции и так не исключает квалификацию действий изготовителей и распространителей поддельных лекарств как покушение на убийство, а сужение квалификации наоборот позволит уйти от ответственности злоумышленникам, считают адвокаты, опрошенные РАПСИ.

МОСКВА, 4 июл - РИА Новости. Уголовный кодекс РФ в действующей редакции и так не исключает квалификацию действий изготовителей и распространителей поддельных лекарств как покушение на убийство, а сужение квалификации наоборот позволит уйти от ответственности злоумышленникам, считают адвокаты, опрошенные РАПСИ.

Во вторник глава комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая сообщила, что статьи, по которым возбуждены уголовные дела в отношении преступной группы, занимающейся подделкой лекарств для тяжелобольных - "мошенничество" и "незаконное использование товарного знака" - не отвечают степени тяжести преступления и его возможных последствий. По ее мнению, подобные действия ничем не отличаются от "покушения на убийство". Депутат сообщила, что комитет будет предлагать введение нового квалификационного состава.

Дефект не УК, а следствия

Глава юротдела компании "Усков и партнеры" Михаил Родионов считает, что борьба с поддельными лекарствами должна идти не на уровне принятия новых законов, а на уровне правоприменения.

"Это дефект не Уголовного кодекса РФ, а следствия, которое не квалифицирует правильно действия мошенников, отравляющих людей. Сейчас законодательство позволяет привлекать преступников к ответственности по совокупности их деяний и с учетом последствий, которые они причинили", - отметил Родионов.

По его мнению, нет никаких препятствий в возбуждении дела по статье "покушение на убийство" в отношении изготовителей поддельных лекарств. Сужение же квалификаций в законе будет способствовать уходу от ответственности обвиняемых по другим составам, полагает юрист.

"Как только мы сужаем сферу, вводя специальные составы, мы можем столкнуться с другой стороной, когда нарушители смогут уходить от ответственности, благодаря таким ограничениям. К тому же правоохранительные и контролирующие органы путем проведения проверок могут пресекать попадание на рынок поддельных лекарств и, соответственно, их употребление", - считает Родионов. Он не видит смысла решать проблему с поддельными лекарствами именно путем изменения закона.

Адвокат Руслан Заколюжный также считает, что в УК прописано достаточно норм, позволяющих квалифицировать подобные преступления.

"Введение дополнительных мер не приведет к положительному результату, так как главное не сам закон, а его неотвратимость", - отметил защитник. Вместе с тем, по его словам, стоит работать над конкретизацией существующих составов преступления.

"Человек должен нести уголовную ответственность за конкретные преступления, поэтому я не согласен с Ириной Яровой. Введение подобной квалификации приведет к вакханалии", - убежден адвокат Владимир Жеребенков.

По его мнению, следует прописать серьезное и тяжелое наказание в статье "мошенничество" именно за подделку лекарств, так как эти преступления приняли огромные масштабы.

"Однако переквалифицировать подобные преступления в покушение на убийство - это слишком, так как это не является убийством, такие лекарства в большинстве случаев - пустышки, они не лечат людей. Это именно мошенничество, направленное на завладение денежными средствами", - отметил Жеребенков.

Превентивная мера

Руководитель группы здравоохранения и фармацевтика юридической фирмы Goltsblat BLP Нина Белозерцева поддержала идею Ирины Яровой, отметив, что такие изменения могут являться превентивными мерами в борьбе с поддельными лекарствами.

"Если будет продуман отдельный механизм в законе, позволяющий привлекать изготовителей поддельных лекарств к ответственности за причинение существенного вреда здоровью людей, то мошенники будут понимать, какие последствия их ожидают. Они будут осознавать, что им будет грозить ответственность не за экономическое преступление, а за покушение на убийство, что, конечно же, предусматривает более серьезные санкции. Такая мера стала бы превентивной", - отметила Белозерцова.

В то же время она признала, что когда речь идет о покушении на убийство, следствию нужно доказать причинно-следственную связь, а доказать, что здоровье человека пострадало в результате употребления поддельного препарата очень сложно, практически нереально.

Адвокат Виолетта Волкова также нашла интересным предложение депутата, однако напомнила, что в таких случаях надо будет установить как умысел преступника, так и состав лекарств.

"Необходимо учитывать, какие именно лекарства подделывают и какие вещества входят в состав этих лекарств. Если для онкобольных, для которых замена веществ приводит к летальному исходу, то можно квалифицировать и как покушение на убийство. Если же в состав обычных лекарств вошел, например мел, и это не привело к каким-либо последствиям, то трактовать это как покушение на убийство - нельзя", - считает Волкова.

По словам адвоката, необходимо вводить специальную норму, которая будет квалифицировать последствия преступления - причинение смерти, и в зависимости от этого суд будет назначать определенное наказание.

"Для этого нужно будет составить список веществ, опасных для здоровья... Заявление Яровой, конечно, преждевременное, но с ним можно работать. Да, с этой нормой нужно работать, но серьезно, нужна существенная работа", - отметила она.

Поддельные лекарства от рака

Поводом для резкой критики существующего закона послужило раскрытие схемы преступной группы в Ростовской области, продавшей поддельные лекарств от рака на 500 миллионов рублей. По версии следствия, участники группировки орудовали под Ростовом более двух лет. Просроченные лекарства и фармацевтическое сырье переправляли из Украины в город Шахты, где таблетки и ампулы переупаковывали и перебивали дату их изготовления. Мошенники занимались изготовлением, в основном дорогостоящих препаратов для онкобольных, - таких как "Меронем", "Десферал" и "Герцептин". Их стоимость варьируется от 5 тысяч рублей до 20 тысяч рублей за ампулу.

Яровая отметила, что по отношении к таким "дельцам" государство должно действовать максимально жестко, так как это вопрос национальной безопасности.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала