Рейтинг@Mail.ru
Buon viaggio! - РИА Новости, 04.07.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Buon viaggio!

© Фото : "Централ Партнершип"Кадр из фильма "Римские приключения"
Кадр из фильма Римские приключения
Читать ria.ru в
Дзен
Новая комедия-путеводитель Вуди Аллена "Римские приключения" выходит в прокат в четверг. Четыре новеллы на двух языках расскажут о том, как попасть на оперную сцену, если вы гробовщик и поете только в ванной, как тост с джемом может сделать из простого клерка звезду, а также напомнят, почему грамотный адюльтер укрепляет брак, и что бывает, если не слушать внутренний голос.

Елена Костомарова

Новая комедия-путеводитель Вуди Аллена "Римские приключения" выходит в прокат в четверг. Четыре новеллы на двух языках расскажут о том, как попасть на оперную сцену, если вы гробовщик и поете только в ванной, как тост с джемом может сделать из простого клерка звезду, а также напомнят, почему грамотный адюльтер укрепляет брак, и что бывает, если не слушать внутренний голос.

Каникулы Вуди Аллена

"Римские приключения" (To Rome with Love) – уже седьмой фильм Вуди Аллена, снятый в Европе. Свой вояж режиссер начал с Лондона – там он сделал четыре картины ("Матч-пойнт", "Сенсацию", "Мечту Кассандры" и "Ты встретишь таинственного незнакомца"). Затем последовали испанская история "Вики Кристина Барселона" и фильм-посвящение "Полночь в Париже", после которого Аллен отправился в Италию.

По всей видимости, этот фильм или завершит, или прервет европейский цикл – в апреле Аллен опроверг слухи о том, что Копенгаген станет местом съемок следующего фильма, заявив, что планирует снимать его в США – "между Нью-Йорком и Сан-Франциско".

Приключения американцев в Италии

В двух англоязычных новеллах речь идет о гостях итальянской столицы - американцах. В первой из них театральный режиссер на пенсии по имени Джерри, которого сыграл сам Вуди Аллен, и его супруга (Джуди Дэвис) отправляются в Рим, чтобы познакомиться с местным женихом своей дочери и его родителями. Потенциальные родственники не внушают Джерри доверия: зять – адвокат для бедных с лицом итальянского ангела (Флавио Паренти), да еще и коммунист, а будущий сват – владелец похоронного бюро. Но услышав, как Джанкарло (знаменитый тенор Фабио Армилиато) в свободное от покойников время поет арии в душе, Джерри решает сделать из него оперную звезду мирового масштаба. Одна беда – без душа у певца нет голоса, но у отставного режиссера и на этот счет припасена идея.

Вторая история – про архитектора Джона (Алек Болдуин), приехавшего в Италию, чтобы вспомнить проведенные здесь молодые годы. Во время прогулки он знакомится с кудрявым парнем Джеком (Джесси Айзенберг), тоже будущим архитектором и невольно становится свидетелем того, как Джек влюбляется в подругу своей девушки Салли (Грета Гервиг) - ветреную актрису Монику (Эллен Пейдж). В этой щекотливой ситуации герой Болдуина становится для Джека своеобразным внутренним голосом, то подначивающим, то предостерегающим.

Страсти и баста!

Пенелопа Крус, в "Вики Кристине Барселоне" представлявшая родную Испанию, в этот раз играет знойную итальянку. Ее героиня, проститутка Анна по ошибке врывается в номер к приехавшему из провинции Антонио (Алессандро Тибери). Тот ждет в отеле свою молодую жену Милли (Алессандра Мастронарди), чтобы представить ее своим влиятельным родственникам. Он не подозревает, что девушка заблудилась в большом городе и неплохо проводит время. Антонио выдает случайную знакомую за свою вторую половину, и в итоге оба супруга получают незабываемые романтические впечатления, которыми затем не прочь поделиться друг с другом.

Пожалуй, самой итальянской получилась четвертая новелла, блестяще исполненная Роберто Бениньи. Его герой – простой служащий, который из-за прихоти журналистов в одночасье превращается в телезвезду. Весь нехитрый быт Леопольдо Пизанелло, начиная с того, что он ест на завтрак, заканчивая интимной жизнью, становится достоянием общественности. Вуди Аллен заставляет своего героя улепетывать от папарацци, доводя до абсурда мысли о том, как посредственность в один момент может стать знаменитостью, и какой может быть плата за дешевую популярность.

Все четыре истории не складываются в единую картину, да и не обязаны, ведь Рим - у каждого свой. Прикрываясь своей традиционной иронией, Аллен почти безболезненно для зрителя пичкает картину и фолклорными элементами – обязательный Колизей и Орнелла Мути в эпизоде – и очевидными пошлостями, свойственными комедиям положений. Здесь смеяться можно над тем, над чем в иных случаях принято морщить нос, а, улыбнувшись, задуматься - например, о своем следующем отпуске.   

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала