Рейтинг@Mail.ru
Страны ТС должны отменить пошлину на самолеты малой вместимости - РИА Новости, 02.07.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Страны ТС должны отменить пошлину на самолеты малой вместимости

Читать ria.ru в
Дзен
Страны участницы Таможенного союза должны поддержать идею отмены пошлин на воздушные суда вместимостью до 72 кресел, считает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

МОСКВА, 2 июл - РИА Новости. Страны участницы Таможенного союза должны поддержать идею отмены пошлин на воздушные суда вместимостью до 72 кресел, считает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

"Наши партнеры вероятнее всего безоговорочно поддержат это предложение, так как у них тоже есть потребность в данных судах", - сказал Пантелеев.

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на заседании госкомиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Бурятии, Забайкальского края и Иркутской области предложил рассмотреть возможность отмены пошлин на ввоз воздушных судов вместимостью до 72 кресел, пока Россия не наладит их собственное производство.

Премьер-министр отметил, что потребность в таких самолетах - с учетом старения авиапарка и выбывания большинства самолетов с такой вместимостью - довольно высока, а производственные мощности в России ограничены.

Медведев также сообщил, что проведет большое совещание по региональным авиаперевозкам.

Субсидии и пошлины

В России производством самолетов малой вместимости занимаются лишь частные компании, в ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) отмечали, что у корпорации нет планов по серийному производству данных судов.

Самолеты Ан-140 (вместимость до 52 кресел) в России производятся на заводе "Авиакор", однако востребованность российских компаний в них минимальна. Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов ранее говорил, что руководство области ведет переговоры с корпорацией "Витязь" о строительстве завода по сборочному производству турбовинтовых 19-местных самолетов, которые могут использоваться в региональных перевозках.

Минтранс также предлагал отменить налог на добавленную стоимость (НДС) на все воздушные суда.

"Для авиаперевозчиков это было бы очень выгодно, но Минфин категорически против любых игр с НДС, если будут послабления для одного сегмента, то и другие потребуют послаблений", - говорит Пантелеев.

В итоге государство в прошлом году приняло решение о выделении субсидий авиакомпаниям.

Согласно постановлению правительства, государство компенсирует авиакомпаниям части затрат на уплату платежей за воздушные суда вместимостью до 55 кресел (реактивные самолеты) и на суда вместимостью не более 72 кресел (турбовинтовые самолеты). Субсидии предоставляются на покупку самолетов не старше десяти лет. В 2012-2014 годах государство на эти цели выделяет по 1,9 миллиарда рублей ежегодно. Размер субсидий зависит, в том числе, от возраста самолета и его вместимости.

В конце 2011 года тогда еще действующий премьер-министр Владимир Путин отмечал, что субсидии для авиакомпаний на покупку региональных иностранных судов будут действовать до тех пор, пока в России не будет налажено их производство.

На прошлой недели, выступая в Совете Федерации замглавы Минтранса Валерий Окулов говорил, что министерство рассчитывает, что 1,9 миллиарда рублей, предусмотренные бюджетом в 2012 году, будут востребованы авиакомпаниями.

Окулов отмечал, уже четыре авиакомпании, в том числе "РусЛайн" и "Акбарс Аэро" обратились на получение субсидий на общую сумму в 795 миллионов рублей на 26 самолетов, с авиакомпаниями ЮТэйр" , "Таймыр" и "Ямал" переговоры продолжаются.

В свою очередь Пантелеев напоминает, что пошлины на воздушные суда вместимостью до 72 кресел были ведены именно после создания Таможенного союза.

"Парадоксальная ситуация складывается, государство с одной стороны субсидирует части затрат авиакомпаниям, а это до 15%, а потом 20% забирает в виде пошлин", - рассуждает эксперт.

Пантелеев отмечает, что покупка воздушных судов не единственная проблема в региональной авиации.

"Для авиакомпаний, которые занимаются региональными перевозками, плата за аэродромное обслуживание составляет значительную часть себестоимости перевозок. Где-нибудь в Красноярском крае, на маленьком аэродроме для 50-местного самолета и для 150-местного в аэропорту "Домодедово" стоимость взлета-посадки будет одинаковая. Так как требования к небольшим аэродромам высокие, а количество рейсов в разы меньше, чем в крупных аэропортах", - говорит Пантелеев.

По разным оценкам потребность в региональных самолетах в РФ до 2015 года составляет порядка 200 штук.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала