Рейтинг@Mail.ru
А кому 200 мегабит? В секунду! - РИА Новости, 02.07.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
А кому 200 мегабит? В секунду!

Ворчалка № 200

Читать ria.ru в
Дзен
Предчувствие меня не обмануло. Когда я недавно рассказывал о том, как мне совершенно бесплатно поменяли телефонную "медь" на оптоволокно, да еще одарили не особо, правда, породистым оптоволоконным роутером ZTE ZXA10 F660, я предположил, что (цитирую) "МГТС затеяла эту непростую перестройку своих абонентских сетей и телефонных станций… в первую очередь, в надежде на широчайший, едва ли не монопольный, охват всей Москвы услугами широкополосного интернет-доступа".

Предчувствие меня не обмануло. Когда я недавно ("Огород" "У меня зазвонил телефон…") рассказывал о том, как мне (и очень-очень многим другим москвичам; процесс все еще идет) совершенно бесплатно поменяли телефонную "медь" на оптоволокно, да еще одарили не особо, правда, породистым оптоволоконным роутером ZTE ZXA10 F660, я предположил, что (цитирую) "МГТС затеяла эту непростую перестройку своих абонентских сетей и телефонных станций… в первую очередь, в надежде на широчайший, едва ли не монопольный, охват всей Москвы услугами широкополосного интернет-доступа".

И впрямь: не прошло и пары месяцев после установки роутера, как мне позвонили снова и предложили – по этому самому эмгэтээсовскому оптоволокну – подключиться к интернету. На скорости, не поверите, – 50 Мбит/сек, и первый месяц пробный, бесплатный!

Больше того: дама пообещала, что в самом скором времени скорость поднимется вообще до 200 Мбит/сек. Скорость, конечно фантастическая но, если понимать возможности оптики, вполне даже возможная. Хоть пока и неясная в применении.

Оно, конечно, приятно, что ты сможешь быстрее передавать и получать из Сети данные, – но тут ведь надо, чтобы и на другой стороне, и на всей "дороге" скорости были сравнимыми. Что вряд ли. Вот я всю ночь сегодня качал новую двухгиговую карту Москвы от Навитела, хотя мои 30 Мбит/сек позволили бы мне сделать это за несколько минут. Заторы на том конце и по пути.

Но ладно, это дело наживное, можно надеяться, что потихоньку все подтянется. Так что 200 Мбит/сек – это отлично, тем более что их можно и не заказывать (чтоб зря пока не переплачивать), а ограничиться теми же тридцатью, которые все равно у МГТС подешевле, чем у моего ГорКома. Или предложенными пятьюдесятью.

И тем не менее… И тем не менее, я рефлекторно принялся отказываться. Во-первых, из-за известного мне по прежним выяснениям отсутствия статического IP-адреса. Как прежде "Стрим" предлагал его только юридическим лицам (почему? Ведь за него же снимают по сотне рублей или около того в месяц – явно окупающий себя заработок!), так и нынешний вариант по столь же непонятной мне причине частных лиц этого удовольствия лишает. А я привык. Мне удобно. Плачу каждый месяц за постоянный IP моему ГорКому и не считаю, что зря.

Но настойчивая дама на том конце провода принялась очень искренним голосом мне лгать, что постоянный IP будет и, на мое недоверие, даже сымитировала какие-то там внутренние консультации.

Вторым объяснением умеренного желания подключиться к интернету от МГТС было серьезное сомнение в надежности и скорости его службы ремонта/техноддержки. В конце упомянутого уже "Огорода", в пост-скриптуме, я рассказал, как мгновенно и неожиданно сгоревший роутер моего близкого приятеля не хотели ни чинить, не менять больше недели (и он оставался все это время и без "городского" телефона), пока не были использованы личные связи, – а то, полагаю, официально дело тянулось бы и по сю пору.

Без какой бы то ни было со стороны поставщика услуги ответственности. Ну, то есть приятелю предложили съездить в их контору и лично предъявить претензии, после чего абонементская плата за время неработы телефона с него, возможно, была бы снята…

Ну, ладно. Пробно, бесплатно, – я согласился. Ведь, слава богу, отключение моего действующего провайдера на этот период не предполагалось. А на халяву, как известно, даже уксус сладок.

В назначенное время прибыл монтер (надеюсь, не обидное название…) от МГТС. Сам по себе он был приятен и мил, даже с собой бахилы принес – пол не затаптывать, но все, что предложил, – это кинуть от роутера "в пространство" "провод с интернетом". Да, и про статический IP твердо сказал, что он у них не предоставляется, а женщина, что клялась по телефону, просто имеет свои деньги с каждого с ее помощью подключенного абонента.

Я сказал молодому человеку, что провода с интернетом мне мало, что у меня к Сети подключено с десяток устройств только по проводу, – начиная с ip-камеры и заканчивая "подстольным" сервером, так что тянуть из тамбурного междверья прихожей десяток кабелей через всю квартиру просто не получится.

А он ответил, что ничего проводить не станет, и спросил, что за дебил поставил роутер на входе, между дверей под потолком. Я ответил, что его коллега, из субподрядной организации, который проводил мне оптику и который даже и не подумал спросить у меня, куда поместить роутер.

Впрочем, он заботился только о телефонном коннекте, а отнюдь не об интернете, – похоже, его о таком развитии проекта никто и не предупреждал, во всяком случае – ничего с него не спрашивал.

Дальше я поинтересовался, как мне можно было бы настроить роутер: ну там – проброс портов, фиксация внутренних ip-адресов за отдельными устройствами и все такое прочее. Монтер объяснил, что никак. Что ip-адреса роутер будет раздавать сам, а остальное мне и не надо.

Забавно!

В общем, понятно, что я от такой милой услуги отказался, что монтер воспринял с видимым облегчением (наверное, зарплата у него не "поштучная") и, мило попрощавшись, ушел.

Так вышло, что к моему приятелю, про которого я писал в упомянутом выше "Огороде", монтер приходил ровно тем же утром. Однако приятелю повезло больше – еще при первоначальной установке роутера, так что интернет ему таки подключили.

Однако, повозившись с настройками роутера часок-другой (а, сколько мне известно, не то что бы русской – никакой! – документации к роутеру не придают, и где ее взять – неизвестно; в Сети, во всяком случае, я ее не нашел), он, человек вполне в этих делах квалифицированный, решил, что себе дороже, и тоже плюнул на эмгэтээсовскую услугу.

Нет! Я отдаю себе отчет в том, что подавляющему, возможно, большинству МГТСовских абонентов "провода с интернетом" хватит за глаза, и он будет восприниматься ими как счастье.

Вот взять, к примеру, мою давнюю подружку, актрису, которая то и дело звонит мне, спрашивая, как отправить по почте фотку. Отдаю себе отчет и в том, что таких привередливых пользователей, как я и мой приятель, – ничтожное меньшинство, и на нас – в смысле коммерческом – можно попросту наплевать как на бесконечно малую величину.

Что вежливо, но явственно и продемонстрировали монтеры: и первый, засандаливший роутер неизвестно куда (оттуда и Wi-Fi по квартире, и то, боюсь, не по всей, будет расходиться по капельке), и второй, предложивший "кинуть провод с интернетом" "в пространство".

И все-таки мне ужасно обидно, что МГТС, вложившая в переоборудование телефонной Москвы столько времени и денег, не добавила еще ну буквально капельку того и другого, чтобы привести в соответствие с сегодняшним днем сервисную часть проекта.

Ну хотя бы в такое соответствие, которое имеется практически у всех сегодняшних небольших частных провайдеров, которым дорог каждый полученный (за дело) с потребителя рубль.

Опасаясь, что что-нибудь важное опустил, я отправил этот текст в МГТС – на предмет каких-то справедливых поправок или комментариев. И получил последние от Ирины Бережновой, начальника управления по связям с общественностью ОАО "Московская городская телефонная сеть". Привожу его как есть, полностью, as is:

"Уважаемый Евгений! Спасибо, что в вашей критике есть конструктив, понимание масштабов проекта по внедрению "оптики" в Москве и тех отдельных шероховатостей, которые присутствуют на старте подключения технологии. В стране и Европе нет аналогов такой модернизации, которую МГТС проводит в Москве в пользу интересов абонентов компании за счет собственных средств компании в части замены старого медного телефонного кабеля на оптическую абонентскую линию. Сервисное обслуживание только отлаживается и имеет незначительные погрешности.

Мы признательны Вам за искреннюю заинтересованность в проекте и ваши предложения по совершенствованию его сервисной части.
Пока мы не можем изменить ваши первые впечатления, но сделаем все, чтобы ваш клиентский опыт абонента GPON в дальнейшем был только позитивным.

Мы будем бороться за Вас как за пользователя, как боремся за каждого абонента МГТС, совершенствуя качество обслуживания. Наша цель – чтобы услуги связи были качественными, удобными и в пользовании, и в подключении".

Отлично! Буду внимательно следить за развитием процесса и информировать о нем читателей.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала