ТОМСК, 2 июл – РИА Новости, Анастасия Селянина. Главы районов Томской области озабочены непригодным состоянием автомобильных дорог в летний период из-за большегрузного транспорта заготовителей леса, нефтяников и газовиков, и считают, что помимо ограничения их движения (весовой контроль) по этим трассам, региону необходима федеральная программа по развитию дорог Томской области, рассказал журналистам глава Тегульдетского района Валерий Красов по итогам совещания глав муниципальных образований Томской области.
На совещании глав районов томские власти обсудили проблему непригодного состояния дорог в глубинке. По их мнению, ограничение движения большегрузов по этим дорогам кардинально не решает проблему, а только тормозит экономическое развитие отдаленных районов.
"Областные и федеральные структуры говорят, что там (в глубинке) нет экономики, значит "дорога в никуда", поэтому по этим направлениям дороги не строятся десятилетиями… Должна быть серьезная федеральная программа по развитию дорог Томской области для лесного сектора экономики, который 20 лет назад приносил в бюджет почти 20%. В любом случае просто тупо ограничить осевую нагрузку, и не строить дорог, это означает просто похоронить себя. Территория должна развиваться",- сказал глава Тегульдетского района Валерий Красов.
Он также добавил, что на территории Тегульдетского района в настоящее время работают две российско-китайские компании - ЗАО "РосКитИнвест" и ООО "Хенда-Сибирь" (занимаются лесозаготовкой и лесопереработкой), у которых в аренде находится более 20 миллионов кубометров леса, но они испытывают проблему с вывозом леса.
"Бизнес вкладывается сегодня в заготовку. Если ему скажут "построить дорогу", потом "линию электропередач подвести", "построить детский сад, жилье"… Он скажет, не сильно ли много для меня? Зачем им такой бизнес? Арендатор занимается только лесовосстановлением, заготовкой и охраной леса, а не строительством дорог. Должна быть федеральная программа на межправительственном уровне, а российско-китайский проект подписан на межправительственном уровне", - рассказал Красов.
Подобного мнения придерживаются и другие главы районов Томской области.
"Северная широтная дорога от села Каргасок на север 73 километров - три недели назад была приведена в непригодное состояние, нефтяники, газовики ездят на больших автомобилях. Дорожниками необходимые работы были выполнены, уже две недели работы не ведутся, знак "кирпич" стоит", - сообщил представитель администрации Каргасокского района.
"На дороге Асино-Томск стоит запрет "весовой контроль". "Томлесдрев" (лесоперерабатывающая компания в Томской области) перечисляет в бюджет миллиард рублей, они уже на грани… Как поступать? Ситуация на железной дороге – системная непоставка вагонов. Грузить полавтомобиля? Как решать проблему, если полмиллиарда выпадающих налогов?", - рассказал на совещании глава Первомайского района Михаил Приставка.
В свою очередь, директор областного государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Томской области" Александр Кадесников сказал, что в первую очередь необходимо сохранить транспортную доступность населенных пунктов.
"Хотел бы обратиться ко всем главам. С одной стороны шумим и кричим, что дороги валятся, с другой лоббируем бизнес. Мы все должны понимать, что дорога это наше общее достояние, и она в первую очередь несет социальную функцию – продукты питания, население, медицина, пожарные и т.д. Им нужно использовать альтернативный транспорт – по реке, железной дороге, искать компромисс", - сказал на совещании Кадесников.
Также он рассказал, что в дорожном фонде области в этом году 2,3 миллиарда, при этом на строительство только одной дороги длиной 52 километра нужно 2,7 миллиарда рублей.
От комментариев агентству Кадесников воздержался.
В свою очередь глава российско-китайского предприятия "РосКитИнвест" Гоцин Пэн рассказал РИА Новости, что в этом году из Тегульдетского района (где ведется лесозаготовка) в Асиновский район (где находится производственная площадка) были отправлены два плота по реке объемом по одной тысяче кубометров.
"Это был пробный сплав. В следующем сезоне планируем перевезти по реке 100-200 тысяч кубометров, а всего планируем заготовить около 500 тысяч кубометров леса. В следующем году примерно пятая часть будет отправлена по реке", - рассказал Пэн.