МОСКВА, 30 июн - РИА Новости. Жюри Московского международного кинофестиваля, завершившего работу в субботу вечером, определило победителей киносмотра. Главный приз ММКФ получил фильм "Отбросы" британского режиссера Тиндж Кришнан.
Дебютная полнометражная работа Кришнан рассказывает об истории отношений одинокого алкоголика, бывшего солдата с посттравматическим синдромом Фрэнка и бездомной девушки-подростка Линетт. "Отбросы" - фильм о кризисе личности, социальных проблемах общества и трудностях отношений между людьми. Сама режиссер призналась, что снять фильм ей помог собственный жизненный опыт: до 1996 года она работала врачом, а в 2004-2005 годах принимала участие в работах по ликвидации последствий цунами в Юго-Восточной Азии, где своими глазами увидела, как "в одночасье люди теряли все, что имели".
Картина "Отбросы", иллюстрирующая собой, безусловно, остросоциальное кино, на нынешнем ММКФ была одной из немногочисленных представительниц этого жанра. Во время проведения фестиваля на "круглых столах" в Доме кино российские кинематографисты не раз говорили о том, что в современном отечественном кинематографе очень много "чернухи" и, в основном, такие фильмы представляют Россию на международных кинофестивалях. Но решение жюри основного конкурса ММКФ во главе с режиссером Эктором Бабенко говорит о том, что именно социальная проблематика фильмов сейчас актуальна и востребована во всем мире. Недаром и призом за лучшую мужскую роль награжден британский актер Эдди Марсон, представший в "Отбросах" в образе абсолютно отчаявшегося в жизни алкоголика, который при этом готов оказать помощь нуждающемуся в ней человеку.
Удивительно при этом, что жюри основного конкурса проигнорировало картину "Все копы - ублюдки", хорошо воспринятую критикой и получившую призы как от российских, так и от международных журналистов, пишущих о кино.
Другие главные призы - за лучшую женскую роль и за режиссуру - достались фильму Андрея Прошкина "Орда", рассказывающему легенду о митрополите Алексии, вызванном в Золотую орду, чтобы вылечить мать ханшу Тайдулу от внезапно сразившей слепоты. "Орда", несмотря на поддержку "Православной энциклопедии", рассказывает вовсе не о победе православия, а, по признанию сценариста фильма Юрия Арабова, о том, что "бог не принимает заказа на чудо". Этот фильм стал, пожалуй, самым целостным, с точки зрения режиссеры, произведением Прошкина, а исполнительница одной из главных ролей Роза Хайруллина великолепно воплотила образ величественной ханши Тайдулы.
Одна из самых интересных наград фестиваля - спецприз жюри, который в прошлом году получил фильм-сенсация российского кинематографа "Шапито-шоу", - в этот раз досталась мексиканской картине "Срок годности" дебютантки Кении Маркес - черная комедия, в которой один из героев в прямом смысле "теряет голову".
Новый фильм Ренаты Литвиновой "Последняя сказка Риты", который вызвал настоящий ажиотаж не только на премьере, но и на пресс-показе, остался без призов ММКФ.
Кроме наград "Основного конкурса" Московский международный кинофестиваль по традиции отмечает молодых режиссеров - в рамках программы "Перспективы". Председатель жюри конкурса - режиссер Марина Разбежкина - сказала, что в "Перспективах" выбор был самым сложным, потому что "судить начинающих кинематографистов тяжело". В итоге награду получил британский фильм "Разрушители" Диктинны Худ. Награда за лучший документальный фильм досталась шведско-британской картине "В поисках Шугармэна" Малика Бенджелулла о фолк-музыканте 70-х годов, который так и не стал звездой.
34-й Московский международный кинофестиваль проходил с 21 по 30 июня. В его рамках было показано более тысячи фильмов, а посетило фестиваль 60 тысяч зрителей. В основном конкурсе участвовало 17 картин из Великобритании, Болгарии, Польши, Финляндии, России и других стран.