МОСКВА, 29 июн - РИА Новости. Итоги единого государственного экзамена в 2012 году, проблемы трудоустройства молодых специалистов в РФ, предложения главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко по преобразованию школьной программы - все эти темы, по мнению корреспондентов РИА Новости, стали главными в социальной сфере на уходящей неделе.
Подытожили
Период сдачи ЕГЭ для российских школьников завершился, Рособрнадзор подвел предварительные итоги и сообщил, что единый государственный экзамен в 2012 году в основную волну не сдали 25,068 тысячи российских школьников или 3,25% выпускников текущего года. Эти ребята по итогам прошедшего обучения не получат аттестат и будут иметь возможность пересдать экзамены только в следующем году.
Глава Рособрнадзора Любовь Глебова сообщила, что в 2012 году в основной волне ЕГЭ приняли участие 843,766 тысячи человек, из них 780,223 тысячи - выпускники текущего года.
По словам Глебовой, в этом году увеличилось количество участников ЕГЭ, которые не преодолели минимальные пороги по истории, химии, физике и географии.
Выросло, но незначительно количество апелляций в связи с недовольством результатами единых госэкзаменов. По итогам ЕГЭ было рассмотрено более 71 тысяч апелляций, из них 40% были удовлетворены с изменением результата. При этом апелляции о нарушении процедуры экзамена подали всего 19 человек. "С нашей точки зрения, это говорит об усилении контроля за проведением единого государственного экзамена в регионах РФ", - отметила Глебова.
Также она отметила, что в этом году сократилось количество регионов, в которых было зарегистрировано большое число высокобалльных результатов. Их было всего три - Калмыкия, Ингушетия и Липецкая область. В 2011 году таких регионов было 11.
В Рособрнадзоре считают, что число абитуриентов, планирующих поступать в вузы на технические специальности, в 2012 году возросло, так как увеличилось количество школьников, сдававших ЕГЭ по физике. Ранее ведомство сообщало, что ЕГЭ по физике сдавали 173 тысячи человек. По предварительным данным, не справились с заданиями этого экзамена 12,6% выпускников российских школ.
Подводя итоги кампании ЕГЭ 2012 года, Глебова сказала, что новые правилае проведения экзаменов, согласно которым результаты тех участников, которые выложили задания в интернет или были замечены с телефоном, аннулируются без права пересдачи в этом году, оправдали себя. Благодаря этому продавцы заданий и ответов ЕГЭ не смогли нажиться на экзаменах, и лишь 172 человека решили выложить свои контрольные материалы в интернет.
Помогли работе Рособрнадзора и средства массовой информации, которые публиковали материалы о нарушениях в ходе ЕГЭ, тем самым делая процедуру сдачи экзамена более честной, отметила Глебова.
Мал золотник
На этой неделе в некоторых российских вузах прошли выпускные вечера. Однако перспективы трудоустройства молодых специалистов вызывают беспокойство у экспертов.
Согласно опросу портала Superjob.ru, лишь треть (29%) выпускников российских вузов и ссузов на момент окончания учебного заведения имеет постоянное место работы. У 15% опрошенных на поиск работы ушло до одного месяца, еще 11% молодых специалистов трудоустроились в течение 2-3 месяцев после выпуска. Около 6% участников опроса не могли найти работу больше полугода, столько же молодых людей определись с занятостью в период от 4 до 6 месяцев. К сожалению, 33% выпускников не смогли найти работу до сих пор, свидетельствуют результаты опроса.
Вместе с тем, как показал другой опрос, проведенный Superjob.ru среди представителей российских предприятий и организаций, выпускников без опыта принимают на работу в 66% отечественных компаний.
Показатель уровня конкуренции на рынке труда в сфере молодых специалистов достаточно высок, считает президент HeadHunter Юрий Вировец. По его мнению, чтобы компания была готова нанимать молодежь, она должна столкнуться с дефицитом кадров. На данный момент существует определенный дефицит кадров в сфере страхования, фармацевтики, IT-разработок и продаж, уверен Вировец. При этом, более выгодное положение на рынке труда у тех, кто закончил вуз с красным дипломом, заключил эксперт.
Чаще всего найти хорошее место работы выпускникам мешает отсутствие опыта, отмечают эксперты. Молодым людям, получившим образование, но еще не набравшимся опыта, чаще всего предлагают должности торговых представителей, консультантов, мерчендайзеров, операторов call-центра, сказал президент Superjob.ru Алексей Захаров.
Однако сами выпускники нередко усложняют себе жизнь, чрезмерно завышая планку по заработной плате.
"Ожидания выпускников вузов по заработной плате превышают предложения работодателей в среднем на 25-30%. В среднем, выпускник вуза хочет получать не меньше 35 тысяч рублей, а зачастую 40-45 тысяч. Мотивировка такая - мне нужно снимать квартиру, в отпуск тоже съездить пару раз в год за границу и так далее", - говорит Вировец. Однако, отмечает президент HeadHunter, работодатель оценивает реальную стоимость молодого специалиста.
По его словам, средняя предлагаемая зарплата для молодых специалистов с высшим образованием в Москве сегодня составляет 28 тысяч рублей, в Санкт-Петербурге - 26,5 тысячи. В других регионах России - на 20-40% ниже. Выпускники ссузов могут рассчитывать примерно на такую же зарплату, если они идут работать по специальности и на 30% меньше, если на вакансии, где образование не имеет особого значения, отмечает он.
Чему учить в школе?
На этой неделе главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко выразил обеспокоенность тем, какие дисциплины преподают в российских школах и как выработать оптимальный режим обучения для ребенка.
Так глава Роспотребнадзора считает, что не стоит убирать из школьной программы основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), потому что это единственный предмет, дающий детям практические навыки, которые могут пригодиться в сложных ситуациях.
Также Онищенко отметил, что трех уроков физкультуры в неделю в школах недостаточно для полноценного физического развития детей, он предложил ввести в качестве дополнительных занятий, например, танцы. Он добавил, что такого рода занятия не обязательно должны проводиться в рамках школьной программы, а могут преподаваться факультативно. Также необходимо в рамках дополнительного образования уделить внимание активным занятиям с детьми. Но, по его мнению, в России существует проблема с доступностью секций и кружков, которую надо решать.
Кроме того главный государственный санитарный врач РФ заявил, что руководству школ не следует ставить в расписание на четверг сложные уроки, например математику или физику, потому что это самый сложный день недели для ребенка.
По его словам, есть специальные требования к школьному расписанию, и родители учеников должны о них знать. "Родители через родительские комитеты должны вместе с педагогами вырабатывать оптимальный режим пребывания, который минимизирует издержки, что возникают у детей в результате огромной физической и умственной нагрузки в школе", - подчеркнул глава Роспотребнадзора.
Он добавил, что все школьники должны обучаться в одну смену - утреннюю.
"Первая половина дня - это наиболее оптимальная биоритмика после ночного сна. Тогда и программа лучше воспринимается, и более легко ребенок выдерживает нагрузку обездвиженности в течение целого урока", - уверен Онищенко.
Во вторую смену детям учиться гораздо сложнее, и ребенок испытывает большую нагрузку и напряжение, как умственное, так и физическое, считает главный санврач России.