МОСКВА, 29 июн - РИА Новости. Акцизы на моторное топливо в России с 1 июля меняются в зависимости от класса: ставки увеличиваются в отношении бензина и дизельного топлива класса "Евро-3" и ниже, остаются на прежнем уровне для "Евро-4", а для "Евро-5" - существенно снижены.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Нефтекомпании ранее не исключали корректировки вверх цен на топливо в связи с ростом акцизов. Вместе с тем в ФАС оснований для роста цен не видят.
Качество выше - ставки ниже
Ставка акциза на автомобильный бензин ниже класса "Евро-3" с 1 июля поднимается примерно на 6% - до 8,225 тысячи рублей за тонну, акциз на "Евро-3" увеличивается на 7% - до 7,882 тысячи рублей за тонну. То же касается дизельного топлива - акциз на дизель ниже класса "Евро-3" растет на 5%, до 4,3 тысячи рублей, на "Евро-3" - увеличивается на 13% и сравнивается со ставкой более низких классов.
Ставки акцизов для бензина и дизельного топлива класса "Евро-4" с 1 июля не меняются и составляют, соответственно, 6,822 тысячи рублей и 3,562 тысячи рублей.
Акцизы на моторное топливо "Евро-5" довольно существенно снижаются по сравнению с уровнем, который действовал с 1 января: по бензину ставка упадет на четверть - до 5,143 тысячи рублей за тонну, по дизельному топливу - уменьшится на 17%, до 2,962 тысячи рублей.
Таким образом правительство стимулирует модернизацию в нефтепереработке и поощряет переход на потребление более экологичных видов топлива. В этих целях, помимо акцизной политики, правительство намерено использовать и запретительные меры: согласно внесенным осенью прошлого года изменениям в действующий техрегламент, оборот бензинов и дизельного топлива класса "Евро-2" будет разрешен в России до 31 декабря 2012 года, класса "Евро-3" - до 31 декабря 2014 года, класса "Евро-4" - до 31 декабря 2015 года.
Нефтеперерабатывающие заводы ЛУКОЙЛа , работающие в России, с 1 июля 2012 года переходят на производство автомобильных бензинов Аи-92 и Аи-95, соответствующих только классу 5 ("Евро-5"). ОАО "Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез" (входит в "Славнефть , которая на паритетной основе принадлежит "Газпром нефти" и ТНК-BP ) с 1 июля намерено полностью прекратить производство моторного топлива, не соответствующего экологическому стандарту "Евро-5".
Влияние на цены
Глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов ранее не исключал корректировки цен на нефтепродукты в России в сторону повышения с 1 июля из-за вступления в силу новых акцизов, однако подчеркивал, что цены будут зависеть и от ситуации на внешнем рынке.
Замруководителя Федеральной антимонопольной службы России Анатолий Голомолзин между тем заявлял, что в ведомстве не видят оснований для роста цен.
Многие аналитики предсказывали рост цен на бензин в рознице из-за увеличения акцизов в начале 2012 года, но тогда этого так и не произошло. Глава Минэнерго РФ Сергей Шматко объяснял, что с нефтяными компаниями была достигнута договоренность о том, что в начале 2012 года нет причин повышать цены на топливо.
Ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо в России выросли с 1 января на 29-32,6%. Так, ставка акциза на автомобильный бензин ниже класса "Евро-3" с 1 января была установлена в размере 7,725 тысячи рублей за тонну, "Евро-3" - 7,382 тысячи рублей за тонну, четвертого и пятого классов - 6,822 тысячи рублей за тонну. Акциз на дизтопливо ниже третьего класса составлял 4,098 тысячи рублей за тонну, третьего класса - 3,814 тысячи рублей за тонну, классов "Евро-4" и "Евро-5" - 3,562 тысячи рублей за тонну.
В первом полугодии потребительские цены на нефтепродукты в России оставались практически без изменений: Росстат в первые месяцы текущего года фиксировал незначительное снижение розничных цен в целом по Росси, в апреле-мае отмечался небольшой рост, но последние недели цены на бензин в рознице также практически не менялись.