МОСКВА, 28 июн - РИА Новости. Выход бюджетного планшета Nexus 7, который компания Google представила накануне, не угрожает лидирующим позициям компании Apple на мировом рынке, пишет сайт AppleInsider со ссылкой на аналитика Topeka Capital Markets Брайана Уайта (Brian White).
Эксперт отмечает сильную экосистему Apple, которая позволяет ее продукту оставаться лидером. В частности, из 650 тысяч приложений в интернет-магазине App Store 225 тысяч создано специально для iPad. Для Android-устройств предлагается порядка 600 тысяч программ, но лишь небольшая их часть разработана с прицелом на планшеты.
По словам Уайта, основной конкурент Nexus 7 - планшет Kindle Fire от Amazon, выпущенный в конце прошлого года. Оба устройства продаются с минимальной маржой, что позволило производителям снизить цену до 199 долларов. Для обеих компаний торговля устройствами не является ключевым бизнесом, и они могут продавать планшеты практически по себестоимости.
Nexus 7 для Google производит компания Asus. По словам председателя совета директоров Asus Джонни Ши (Jonney Shih), на создание устройства было выделено лишь четыре месяца, поэтому над проектом работало несколько групп в разных частях мира.
Гости конференции для разработчиков Google I/O, на которой был представлен Nexus 7, получили его в числе прочих подарков, поэтому вскоре после анонса в интернете появились результаты экспресс-тестов.
В частности, пользователи отмечают качественный дисплей. Он выполнен по технологии IPS, обеспечивающей широкие углы обзора. Разрешение экрана 1280 на 800 точек - больше, чем у других 7-дюймовых моделей, таких как Kindle Fire и Samsung Galaxy Tab 2 7.0.
Nexus 7 построен на современной аппаратной платформе Tegar 3 с четырехъядерным процессором и оснащен мощной графической подсистемой.
К моменту начала продаж Nexus 7, намеченному на июль, конкуренция может обостриться - по неофициальной информации, Amazon в это же время готовится представить второе поколение Kindle Fire.
По данным аналитической компании IDC, в первом квартале текущего года доля Apple на мировом планшетном рынке составляла 68%. При этом компания заметно усилила позиции по сравнению с четвертым кварталом 2011 года, когда она контролировала примерно 55%.
Эксперты IDC прогнозируют, что по итогам года доля iPad в сегменте планшетов составит примерно 62%, тогда как суммарная доля Android-устройств - порядка 36%.