Рейтинг@Mail.ru
Индонезия не справляется с ростом пассажирских авиаперевозок - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Индонезия не справляется с ростом пассажирских авиаперевозок

© РИА Новости / Михаил ЦыгановТретий терминал аэропорта Сукарно-Хатта в Джакарте
Третий терминал аэропорта Сукарно-Хатта в Джакарте
Читать ria.ru в
Дзен
Объем внутренних пассажирских авиаперевозок в четвертой по численности населения стране мира - Индонезии - будет ежегодно возрастать в полтора раза до 2015 года, когда он составит 90 миллионов человек по сравнению с прошлогодним показателем в 60 миллионов.

БАЛИ (Индонезия), 28 июн - РИА Новости, Михаил Цыганов. Объем внутренних пассажирских авиаперевозок в четвертой по численности населения стране мира - Индонезии - будет ежегодно возрастать в полтора раза до 2015 года, когда он составит 90 миллионов человек по сравнению с прошлогодним показателем в 60 миллионов, пишет газета Jakarta Globe.

Еще 30 миллионов мест в индонезийских самолетах в том же году займут пассажиры, прилетевшие в Индонезию из других стран мира, заявил Эмиршах Сатар (Emirsyah Satar), президент-директор национальной авиакомпании Garuda Indonesia, которая является также ведущим авиаперевозчиком Страны трех тысяч островов.

"Для повышения прибыльности (работы авиакомпаний) нам действительно необходима помощь и поддержка со стороны аэропортов", - подчеркнул он.

На парковке нет мест

Если в 2011 году индонезийские авиакомпании имели лишь 705 самолетов, то к 2015 году этот показатель возрастет до 966, отметил Сатар. "Где будут парковаться все эти авиалайнеры?" - риторически спросил он, отметив, что стремительное развитие авиалиний в Индонезии не сопровождается соответствующим расширением инфраструктуры.

Например, главные воздушные ворота Джакарты - аэропорт Сукарно-Хатта в местечке Ченгкаренг - в настоящее время обслуживает свыше 51 миллиона пассажиров в год, хотя при строительстве в середине 80-х годов прошлого века он был рассчитан на более чем вдвое меньшее число и многие уже заполненные пассажирами самолеты ждут вылета час и более.

Несмотря на то что в прошлом году в этом аэропорту открылся третий терминал и сейчас там идет массированная реконструкция, которая должна к 2014 году увеличить ежегодную пропускную способность до 62 миллионов пассажиров, перевозки развиваются опережающими темпами. Так, ведущий лоукостер Индонезии Lion Air в феврале подписал с американской Boeing крупнейший в истории этой корпорации коммерческий заказ на 230 новых авиалайнеров общей стоимостью 22,4 миллиарда долларов, поставка которых начнется уже в 2016 году.

Однако нынешние пробки в аэропортах страны лишают бюджетные авиалинии их главного козыря - быстрой оборачиваемости самолетов, а все без исключения перевозчики несут дополнительные потери из-за долгого ожидания взлета. "Если эта проблема продлится в долгосрочном плане, авиалиниям в целом придется принять во внимание дополнительные расходы, которые они несут, и переложить их на пассажиров", - заявил недавно один из директоров Lion Air Эдуард Сираит (Edward Sirait).

Проблема всего региона

В настоящее время совокупный пакет заказов авиалиниями Юго-Восточной Азии (ЮВА) новых авиалайнеров на ближайшее десятилетие оценивается в колоссальную сумму в 47 миллиардов долларов, однако уже сейчас в большинстве аэропортов региона самолеты вынуждены долго кружиться в воздухе перед посадкой, ожидая своей очереди на приземление на взлетной полосе.

"Вы можете купить столько самолетов, сколько хотите, но если инфраструктура отстает, то вы получите в итоге услуги низкого качества, что может помешать планам роста вашей авиалинии", - считает генеральный директор Ассоциации Азиатско-Тихоокеанских авиалиний Эндрю Хердман (Andrew Herdman).

В открывшемся менее шести лет назад новом бангкокском аэропорту Суваннапум уже сейчас перед паспортным контролем стали выстраиваться двухчасовые очереди, что вынудило таиландское правительство предложить лоукостерам вернуться в старый аэропорт Бангкока. Очереди на вылет длиной в 50 человек порой вырастают и в специальном бюджетном терминале воздушной гавани Куала-Лумпура. Однако малайзийская государственная компания Malaysia Airports намерена к апрелю следующего года завершить строительство нового бюджетного терминала, уже в процессе строительства увеличив его пропускную способность с 30 до 45 миллионов пассажиров в год.

В настоящее время расширяется и ряд других аэропортов ЮВА (так, сингапурский Чанги планирует к 2017 году ввести в строй четвертый терминал, который увеличит его общую пропускную способность с нынешних 73 до 82 миллионов пассажиров в год), но специалисты считают, что далеко не везде принимаемые меры адекватны. По мнению аналитика Standard & Poors Шукора Юсуфа (Shukor Yusof), лидерами в ликвидации воздушных пробок являются Малайзия и Сингапур, тогда как Индонезия и Филиппины относятся к числу отстающих.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала