C.-ПЕТЕРБУРГ, 26 июн - РИА Новости. В торговом комплексе "Стокманн Невский центр", который был открыт финским концерном всего полтора года назад, этой осенью начнется масштабная программа по ротации арендаторов, сообщает во вторник газета "РБК daily".
Ожидается, что число магазинов в центре вырастет на 10—12% и серьезно увеличится доля арендаторов класса средний плюс и премиум. Ротация позволит приблизить арендаторов к уровню самого универмага "Стокманн" и повысить посещаемость объекта, говорят аналитики.
Привлекать новых арендаторов в ТК "Стокманн Невский центр" будет компания Colliers International, эксклюзивный договор со Stockmann был подписан в июне, сообщили в Colliers. В процессе ротации, как подчеркивают в компании, ТК должен усилить свои позиции как самый крупный торговый объект, ориентированный на сегменты средний плюс и премиум.
По словам директора по развитию бизнеса департамента торговой недвижимости "Colliers International Санкт-Петербург" Анны Никандровой, необходимость в повышении класса магазинов диктует уровень универмага и гастронома, а также сложившийся портрет потребителя. "Мы видим хороший результат работы марок в этом сегменте", — говорит она.
Сейчас в "Стокманне" насчитывается более 80 магазинов, в том числе сегмент средний плюс и премиум составляют около 60% от 50 тыс. кв. м арендопригодной площади. Среди уже имеющихся арендаторов г-жа Никандрова называет Longchamp, Sergio Bustamante, Pandora, Harold, Ray Ban, Soho, Tommy Hilfiger, Napapijri, Orchestra, Jacadi.
Работа по брокериджу уже началась, первые изменения будут заметны нынешней осенью, в целом программа рассчитана на несколько лет, по мере того как будут истекать действующие договоры. В процессе ротации число магазинов вырастет на 10—12% за счет изменения планировочных решений и усиления состава операторов модной одежды благодаря привлечению новых брендов. Анна Никандрова отмечает, что переговоры ведутся, например, с брендами Gerard Darel, Pinko, Cacharel. По оценке Colliers, результатом ротации должно стать увеличение посещаемости ТК на 15%, однако абсолютных цифр в компании не называют. "Первостепенная цель — увеличить средний чек и процент конвертации посетителей в покупателей", — добавляет г-жа Никандрова.
Торговая галерея "Невского центра" сейчас имеет достаточно размытую концепцию, в ней представлены операторы совершенно разного уровня, и с учетом сравнительно небольшого размера данный фактор не способствует успешности в отличии от, например, располагающейся неподалеку "Галереи", говорит менеджер проектов отдела стратегического консалтинга Knight Frank в Санкт-Петербурге Игорь Кокорев.
"Заявленные цели корректировки концепции позволят сконцентрироваться на определенных сегментах, не пытаясь охватить все сегменты рынка, упрочить свою рыночную нишу", — считает эксперт.
Руководитель проектов Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге Анастасия Балмочных добавляет, что ротация арендаторов в ТК — необходимый инструмент для поддержания высокого интереса потенциальных покупателей к объекту. "Бренды, представленные в самом универмаге "Стокманн", дадут хорошую синергию брендам класса средний плюс и премиум в торговой галерее, и это станет новым этапом в жизни объекта", — отмечает она.
Между тем руководитель отдела проектного брокериджа ASTERA Светлана Чернышева подчеркивает, что и сейчас в "Невском центре" представлен актуальный пул востребованных брендов и посещаемость комплекса высокая. "Даже соседство брендов, присутствующих и в соседней "Галерее", позволяет этим магазинам успешно вести работу", — говорит она.