МОСКВА, 25 июн - РИА Новости. Врачи и специалисты не могут эффективно бороться с наркоманией в РФ, пока в стране реклама активно призывает постоянно получать различные удовольствия, считает главный нарколог Минздрава Евгений Брюн.
"Реклама говорит: добавьте немного адреналина в кровь, позвольте себе немножко лишнего, этого вы еще не пробовали, так вы на голове еще не стояли... Какими бы не были наши выступления (врачей), наши силы очень незначительны по сравнению с тем, что делает бизнес", - сказал он в понедельник на пресс-конференции в РИА Новости.
Брюн также добавил, что российские СМИ неактивно заполняют информационное поле материалами, которые смогли бы донести до каждой семьи и каждого гражданина идеи, направленные на то, чтобы снизить спрос как на наркотики, так и на удовольствия в целом.
По мнению Брюна, группа "Битлз" сыграла роль в росте спроса на наркотические вещества. "После того, как "Битлы" поехали расширять свое сознание в индийские ашрамы, они вот эту идею - менять свое психическое состояние через наркотики - внесли в население. Когда бизнес понял, что этим всем можно торговать - удовольствием, товарами, сопутствующими удовольствию - вот тут, наверное, все и началось", - сказал он.