Рейтинг@Mail.ru
Весь цвет черного золота, или Нефть в красках и на холсте - РИА Новости, 31.07.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Весь цвет черного золота, или Нефть в красках и на холсте

Читать ria.ru в
Дзен

Мелованная бумага или холст, баночка с густой апшеронской нефтью и немного фантазии художника - и оригинальная картина готова. Азербайджанский художник Сабир Чопуроглу освоил уникальную технику рисования горючей жидкостью еще 15 лет назад. Свои картины он создает без помощи кисти, прямо пальцами, окуная их в специально выпаренную нефть с добавлением художественного лака и пигмента. Как говорит сам нефтяной живописец, пальцами он лучше чувствует картины.

Необычная идея пришла ему в голову внезапно. Переехав в Баку из Борчалы (область на юге Грузии, где компактно проживают азербайджанцы), он решил попробовать уникальную технику, доселе неизвестную азербайджанским художникам.

А началось все с эксперимента. На промыслах близ Баилово (поселок Баку) в результате добычи образовывались нефтяные озера, "воды" которых тогда еще безвестный художник и решил использовать в качестве красок - нефтяной концентрат, полученный в результате испарения под жарким солнцем, вполне подходил по консистенции. Картина, нарисованная полученной смесью и подсохшая на солнце, приобрела хороший золотистый оттенок. Так все и началось.

Художник поясняет: нефть в чистом виде непригодна для рисования, поскольку плохо сохнет, поэтому Чопуроглу ее прежде выпаривает. "В результате испаряются ненужные вещества, и остается необходимый концентрат, похожий на сироп вишневого варенья. В него я добавляю художественный лак и, при необходимости, пигмент и начинаю работать", - не вдается в детали мастер.

По его словам, эта техника была заложена им еще в детстве. "Когда я жил в Борчалы, то помню, что кто-то привез из Нафталана в бутылке нефть для лечения. Я налил ее на руку, размазал по стене, получилась интересная абстрактная роспись. Тогда мне досталось от бабушки, мол, что переводишь продукт и портишь стену", - рассказывает Чопуроглу, считая это знаком судьбы.

Экспериментировал он и с цветной мелованной - более подходящей по фактуре - бумагой. Свои первые картины художник написал на оборотной стороне плотного 12-листового календаря, который он взял у друга.

"К сожалению, девять картин мне пришлось продать. Первыми покупателями были иностранцы, работающие в нефтяной компании. Три первые свои работы я храню, так как именно с них все и началось. Они послужили образцом для последующих творений. Этот стиль и почерк я сохранил и поныне. Так у меня появился стимул работать в этом направлении дальше", - отмечает живописец-новатор.

В основном он пишет пейзажи, но это не единственная тема его работ. Частные заказчики просят и портреты, которые он исполняет в своем оригинальном стиле. Самые ценные картины он не продает - хранит для персональной выставки, которую планирует провести в Европе.

Чопуроглу считает себя не единственным в мире художником, кто обратил нефть в прекрасное, но, как он сам говорит, "так серьезно и профессионально этим занимаюсь только я".

За свою творческую деятельность Чопуроглу написал около 500 работ, которые пользуются популярностью: их в основном покупают иностранные специалисты нефтяных компаний, многие полотна хранятся в частных коллекциях Европы.

Изменять своей необычной технике Сабир Чопуроглу не собирается. Более того, он надеется, что его сын, тоже, кстати, художник, как и он будет писать картины нефтью. А поскольку черного золота в Баку достаточно, можно не сомневаться - оно будет играть красками с полотен еще не одного поколения этой семьи.

Диана Исаева

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала