Дмитрий Рудовский - продюсер фильма открытия ММКФ "ДухLess" рассказал РИА Новости, почему картину год не выпускали в прокат, как удалось заполучить в прокатчики "Юниверсал" и как "ДухLess" стал современным "Евгением Онегиным". Беседовал Глеб Ольховой.
- Дмитрий, почему картина была закончена давно, а представлена публике только сейчас и в прокат выйдет в октябре?
- Картина была закончена осенью прошлого года, но выпускать ее без должной подготовки мы не хотели, чтобы она не потерялась среди других релизов. Зимой, когда все ищут развлечений, выходить с таким фильмом было бы не правильно. Она бы не прозвучала так громко. Многие ассоциируют картину с произведением Минаева, но после просмотра становится очевидно, что между ними есть разница, и люди это должны оценить. Но чтобы они это поняли до просмотра, им нужно многое объяснить, на что требуется время. К тому же прокатчик выбрал оптимальную дату, где фильм, по его мнению, встанет в кинотеатры максимальным количеством экранов. Конечно, мы переживали, что фильм год пролежит без зрителя, но согласились с мнением прокатчика.
- Как вам удалось договориться с "Юниверсал" о прокате фильма?
- Показали картину. Она еще даже не была готова, но уже было видно, что получилось неординарное кино, которое выбивается из общего ряда: не артхаус и не мейнстрим, такие фильмы появляются раз в несколько лет. Наша картина не для какой-то узкой аудитории, которая изучает и препарирует фильм под микроскопом, это кино, которое находит отклик в сердцах практически всех. Кто-то ругает, кто-то хвалит, но равнодушным не остается.
- Планируется ли прокат "ДухLess" за рубежом и поедет ли фильм еще на какие-нибудь фестивали?
- Планируется. В частности, в Германии, с той же компанией, которая прокатывала "Высоцкого". Сейчас картину смотрят отборщики Торонтского фестиваля. Есть приглашения от всех значимых фестивалей России и от Одесского МКФ. И, я уверен, что будут еще.
- Каков бюджет картины?
- Производственный бюджет - в районе 80 миллионов рублей.
- А как обстоят дела с проектом фильма "Евгений Онегин", который вы планировали снимать?
- "ДухLess" выразил все, что мы хотели сказать "Евгением Онегиным". Не видим смысл повторяться.
- То есть, "ДухLess" стал современным Онегиным?
- "ДухLess" стал высказыванием на тему героя нашего времени – кто он. Его ищут, пытаются понять, что ему нужно от жизни, может ли он меняться в лучшую или худшую сторону. Мы поняли, что нет смысла повторяться и изобретать колесо. Собственно фильм "Духless" и есть та интерпретация "Евгения Онегина", которую мы хотели видеть.