Рейтинг@Mail.ru
МЭР РФ выступает против отмены приватизации "ТрансКонтейнера" - РИА Новости, 22.06.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

МЭР РФ выступает против отмены приватизации "ТрансКонтейнера"

Читать ria.ru в
Дзен
Минэкономразвития России выступает против отмены приватизации "ТрансКонтейнера" , заявил глава министерства Андрей Белоусов журналистам в кулуарах ПМЭФ.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 22 июн - РИА Новости. Минэкономразвития России выступает против отмены приватизации "ТрансКонтейнера" , заявил глава министерства Андрей Белоусов журналистам в кулуарах ПМЭФ.

Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>

Ранее в пятницу первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил, что премьер-министры стран Таможенного союза на встрече 15 июня предварительно одобрили передачу принадлежащего РЖД пакета в 50% плюс одна акция "ТрансКонтейнера" в объединенную логистическую компанию трех стран.

"Я против того, чтобы отменять приватизацию "ТрансКонтейнера". Она (компания - ред.) должна быть продана таким образом, чтобы не создавать еще одну монополию", - сказал Белоусов.

Министр добавил, что как раз возможность создать новую монополию и была основным препятствием в приватизации "ТрансКонтейнера", поскольку компания-покупатель автоматически станет монополистом, и здесь уже - сфера ответственности Федеральной антимонопольной службы.

Белоусов отметил также, что не видел предложений передать пакет "ТрансКонтейнера" в логистический центр, о которых ранее говорили глава РЖД Владимир Якунин и Шувалов.

Новый министр транспорта Максим Соколов на Петербургском международном экономическом форуме также заявил, что Минтранс считает необходимой приватизацию ОАО "ТрансКонтейнер".

Долгие споры

Споры вокруг приватизации оставшегося у ОАО "РЖД" пакета акций "ТрансКонтейера" длятся не первый год. Но если в 2011 году обсуждался размер продаваемого пакета, то в 2012 году встал вопрос о дальнейшей приватизации железнодорожного оператора.

Минтранс и Минэкономразвития выступали за продажу всех 50% акций оператора, оставшихся у РЖД. При этом глава РЖД Владимир Якунин говорил о целесообразности продажи только 25% акций "ТрансКонтейнера" и после 2013 года. В итоге в 2011 году решения о приватизации так и не было принято.

О своем желании купить акции железнодорожного оператора заявляли группа FESCO, "Сумма" Зиявудина Магомедова, крупнейший частный железнодорожный оператор Globaltrans и структуры Владимира Лисина.

Несмотря на это РЖД решили по-своему решить вопрос с дальнейшей приватизацией своей столь популярной "дочки".

В июне было объявлено, что Россия, Белоруссия и Казахстан договорились о создании совместной компании по организации железнодорожных контейнерных перевозок. Ее стоимость может превысить 2 миллиарда долларов.

РЖД, как предполагается, внесет в объединенную логистическую компанию 50% плюс одна акция ОАО "ТрансКонтейнер".

В свою очередь, Казахстан и Белоруссия оплатят свои доли в СП активами и денежными средствами, если потребуется. В частности, Казахстанские железные дороги могут внести в уставный капитал логистической компании активы "Казтранссервиса" (100% "дочка") и "Кедентранссервиса" (67% принадлежит "ТрансКонтейнеру", еще 33% - Казахстанским железным дорогам). Что касается "Кедентранссервиса", то перед предполагаемым внесением этого актива в капитал объединенного логистического оператора, железные дороги Казахстана выкупят у "ТрансКонтейнера" 17% этой компании, реализовав, таким образом, свой опцион. Белоруссия может внести в совместное предприятие, например, терминал в Бресте и около 3 тысяч платформ.

Группа FESCO , второй крупнейший акционер ОАО "ТрансКонтейнер", выступила против идеи передачи акций оператора в эту логистическую компанию, отметив, что это противоречит тем обещания, которые были даны при проведении IPO "ТрансКонтейера".

ОАО "ТрансКонтейнер", созданное в марте 2006 года, эксплуатирует около 25,5 тысячи платформ, собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях в России - от Санкт-Петербурга до Владивостока - и управляет одним терминалом в Словакии. Объемы перевозок "ТрансКонтейнера", по предварительным операционным данным, в 2011 году выросли на 13,3% и составили 1,362 миллиона TEU.

Крупнейшим акционером "ТрансКонтейнера" являются РЖД, владеющие 50% плюс одна акция. FESCO принадлежит 21,1%, ЕБРР - около 9%, доверительному управляющему резервами НПФ "Благосостояние" - 5,2%.

Чистая прибыль "ТрансКонтейнера" по МСФО по итогам 2011 года составила 3,84 миллиарда рублей, выручка 30,876 миллиарда рублей, EBITDA 8,448 миллиарда рублей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала