С.-ПЕТЕРБУРГ, 22 июн - РИА Новости. Минэкономразвития России выступает против отмены приватизации "ТрансКонтейнера" , заявил глава министерства Андрей Белоусов журналистам в кулуарах ПМЭФ.
Все новости экономики и бизнеса на сайте агентства Прайм >>
Ранее в пятницу первый вице-премьер Игорь Шувалов сообщил, что премьер-министры стран Таможенного союза на встрече 15 июня предварительно одобрили передачу принадлежащего РЖД пакета в 50% плюс одна акция "ТрансКонтейнера" в объединенную логистическую компанию трех стран.
"Я против того, чтобы отменять приватизацию "ТрансКонтейнера". Она (компания - ред.) должна быть продана таким образом, чтобы не создавать еще одну монополию", - сказал Белоусов.
Министр добавил, что как раз возможность создать новую монополию и была основным препятствием в приватизации "ТрансКонтейнера", поскольку компания-покупатель автоматически станет монополистом, и здесь уже - сфера ответственности Федеральной антимонопольной службы.
Белоусов отметил также, что не видел предложений передать пакет "ТрансКонтейнера" в логистический центр, о которых ранее говорили глава РЖД Владимир Якунин и Шувалов.
Новый министр транспорта Максим Соколов на Петербургском международном экономическом форуме также заявил, что Минтранс считает необходимой приватизацию ОАО "ТрансКонтейнер".
Долгие споры
Споры вокруг приватизации оставшегося у ОАО "РЖД" пакета акций "ТрансКонтейера" длятся не первый год. Но если в 2011 году обсуждался размер продаваемого пакета, то в 2012 году встал вопрос о дальнейшей приватизации железнодорожного оператора.
Минтранс и Минэкономразвития выступали за продажу всех 50% акций оператора, оставшихся у РЖД. При этом глава РЖД Владимир Якунин говорил о целесообразности продажи только 25% акций "ТрансКонтейнера" и после 2013 года. В итоге в 2011 году решения о приватизации так и не было принято.
О своем желании купить акции железнодорожного оператора заявляли группа FESCO, "Сумма" Зиявудина Магомедова, крупнейший частный железнодорожный оператор Globaltrans и структуры Владимира Лисина.
Несмотря на это РЖД решили по-своему решить вопрос с дальнейшей приватизацией своей столь популярной "дочки".
В июне было объявлено, что Россия, Белоруссия и Казахстан договорились о создании совместной компании по организации железнодорожных контейнерных перевозок. Ее стоимость может превысить 2 миллиарда долларов.
РЖД, как предполагается, внесет в объединенную логистическую компанию 50% плюс одна акция ОАО "ТрансКонтейнер".
В свою очередь, Казахстан и Белоруссия оплатят свои доли в СП активами и денежными средствами, если потребуется. В частности, Казахстанские железные дороги могут внести в уставный капитал логистической компании активы "Казтранссервиса" (100% "дочка") и "Кедентранссервиса" (67% принадлежит "ТрансКонтейнеру", еще 33% - Казахстанским железным дорогам). Что касается "Кедентранссервиса", то перед предполагаемым внесением этого актива в капитал объединенного логистического оператора, железные дороги Казахстана выкупят у "ТрансКонтейнера" 17% этой компании, реализовав, таким образом, свой опцион. Белоруссия может внести в совместное предприятие, например, терминал в Бресте и около 3 тысяч платформ.
Группа FESCO , второй крупнейший акционер ОАО "ТрансКонтейнер", выступила против идеи передачи акций оператора в эту логистическую компанию, отметив, что это противоречит тем обещания, которые были даны при проведении IPO "ТрансКонтейера".
ОАО "ТрансКонтейнер", созданное в марте 2006 года, эксплуатирует около 25,5 тысячи платформ, собственную сеть железнодорожных терминалов на 46 железнодорожных станциях в России - от Санкт-Петербурга до Владивостока - и управляет одним терминалом в Словакии. Объемы перевозок "ТрансКонтейнера", по предварительным операционным данным, в 2011 году выросли на 13,3% и составили 1,362 миллиона TEU.
Крупнейшим акционером "ТрансКонтейнера" являются РЖД, владеющие 50% плюс одна акция. FESCO принадлежит 21,1%, ЕБРР - около 9%, доверительному управляющему резервами НПФ "Благосостояние" - 5,2%.
Чистая прибыль "ТрансКонтейнера" по МСФО по итогам 2011 года составила 3,84 миллиарда рублей, выручка 30,876 миллиарда рублей, EBITDA 8,448 миллиарда рублей.