МОСКВА, 22 июн- РИА Новости. Покупка билетов в экзотическое путешествие или на грандиозный концерт ради того, чтобы произвести впечатление на других, не повышает уровень счастья в отличие от целенаправленного накопления денег на те впечатления, которые по-настоящему важны и интересны; таковы результаты исследования ученых из США, опубликованные в Journal of Happiness Studies.
"Ради чего вы делаете покупку так же важно, как и то, что именно вы покупаете. Когда люди покупают новые жизненные переживания, чтобы впечатлить других, это стирает все удовольствия, которое они получают от покупки", - цитируются в пресс-релизе университета Сан-Франциско слова доцента кафедры психологии Райана Хоуэлла (Ryan Howell).
Совместно с коллегами Хоуэлл изучил данные 241 человека и обнаружил, что те, кто делал покупки в связи с тем, что это отвечало его искреннему желанию, интересам и ценностям, заявляли о возросшем чувстве удовлетворения и довольства жизнью. Эти люди часто ощущали себя менее одинокими, более компетентными и самодостаточными. Те, кто тратил деньги ради того, чтобы произвести впечатления, испытывали те же ощущения, но со знаком минус.
"Самый большой вопрос, который вы должны задать себе, делая покупку, это, ради чего вы это делаете. Мотивация способна увеличить или нивелировать эффект ощущения счастья от приобретения", - отмечает исследователь.