МОСКВА, 22 июн - РИА Новости. Родители детей, утонувших в летнем лагере в Азовском море, а также ребенка, сбитого поездом "Сапсан", обратились в Конституционный суд РФ с жалобой на нормы Гражданского кодекса РФ, определяющие размер компенсации за гибель несовершеннолетних, сообщил РАПСИ в пятницу адвокат потерпевших Игорь Трунов.
"Предметом иска являются неопределенность правовой нормы статей 1087 и 1101 ГК РФ о возмещении вреда при нанесении ущерба здоровью несовершеннолетнего лица. Оспариваемый закон не соответствует Конституции РФ, так как в нем отсутствуют положения о возмещении вреда, причиненного жизни ребенка, что в свою очередь противоречит принципу о государственной гарантии защиты прав и свобод человека и гражданина", - сообщил Трунов.
Таким образом, как утверждают заявители, в случае гибели ребенка родители не могут требовать пролонгированного возмещения вреда в части упущенной возможности получения материальной помощи от будущих доходов выросших детей.
"Родители погибшего ребенка в соответствии с ГК РФ вправе лишь возместить часть расходов на погребение и компенсации морального вреда. Сумма возмещения морального вреда виртуально определяется судом, как правило, мизерно мала, никого не наказывает и никому не помогает", - отметил Трунов.
В июле 2010 года две группы из 63 учащихся московской школы номер 1065 под руководством Рябовой и Багрянцева прибыли в детский оздоровительный лагерь "Азов", расположенный в Ейском районе Кубани. По данным следствия, 7 июля во время экскурсии на Ейской косе один из педагогов разрешила детям купание в море, не удостоверившись в безопасности места. Из-за резкого ухудшения погоды детей отнесло на глубокие участки. Шестеро школьников и один педагог, пытавшийся их спасти, утонули. Здоровью еще одного ребенка причинен тяжкий вред. Суд взыскал в пользу каждого потерпевшего 500 тысяч рублей.
Пятнадцатилетний Алексей Богданов погиб 16 апреля под Санкт-Петербургом на пешеходном переходе через железнодорожные пути на перегоне Колпино-Саблино. В ходе следствия машинист "Сапсана" сообщил, что, когда он увидел перебегающего пути человека, сделать уже ничего не был в силах, так как экстренно, в считанные минуты высокоскоростной поезд остановить невозможно. По словам машиниста, при следовании поезда подавался сигнал большой громкости, предупреждая о появлении состава. Суд взыскал в пользу родителей ребенка более 178 тысяч рублей.