С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 июн - РИА Новости. Развитие перерабатывающих производств в России с привлечением иностранных инвестиций заметно отстает от производства сырья из-за отсутствия надлежащей дорожно-транспортной инфраструктуры, считает губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.
"Будет транспортная схема - начнут развиваться перерабатывающие производства. Во многих проектах сегодня есть "затор" в транспортной системе, например, по части железных дорог. По портовой зоне в Хабаровском крае есть резиденты, которые готовы прийти и вложить деньги, но опять же, мы считаем пропускную способность, которая может быть с пуском Кузнецовского тоннеля где-то 35 миллионов тонн в год к 2015 году. Сейчас пропускает где-то 14-15 миллионов. А мы посчитали, что нам к 2020 году надо уже за 100 миллионов тонн - по заявкам бизнесменов, которые предлагают там работать", - заявил Шпорт РИА Новости в ходе Петербургского международного экономического форума.
По его словам, инвесторы в регионы России "ходят, но пока не очень". Причина не только в отсутствии инфраструктуры, но и в том, что иностранные компании не заинтересованы в том, чтобы в России развивалось высокотехнологичное перерабатывающее производство.
"У нас край промышленный, не сырьевой. Многие иностранные инвесторы говорят о том, что необходимо добыть сырье и его вывезти. Я с такой позицией не согласен, потому что, в моем понимании, его надо переработать на территории региона и вывезти переработанный продукт с большой добавленной стоимостью. Тогда это будут хорошие рабочие места и закрепление кадров на Дальнем Востоке - собственно, то, чего мы добиваемся", - подчеркнул Шпорт.
За 2011 год объем инвестиций в Хабаровский край составил около 170 миллиардов рублей, напомнил Шпорт. На этот год власти края рассчитывают на такой же объем средств.
"Рассчитываем, что такой же объем инвестиций будет вливаться. Это не только федеральный бюджет, но и вложения тех компаний, которые работают на территории Хабаровского края. У нас один Внешэкономбанк инвестирует проектов примерно на 40 миллиардов рублей, и другие - у нас работает Инвестиционный фонд РФ, Сибирская энергетическая угольная компания строит новый завод в Амурском районе, планируем построить газохимическое производство с "Когазом", - сказал Шпорт.
Он отметил, что на территории края уже создан авиационно-судостроительный кластер, в который на сегодня входит как минимум 80 предприятий, в том числе по подготовке кадров, созданию бизнес-инкубаторов и технопарков на территории Хабаровска.
"Особая зона создана в Советской гавани, там идет создание портовых мощностей с особыми льготными условиями, но так как пропускная способность низкая, то инвесторы туда пока опасаются вкладывать деньги, потому что грузы не пройдут. По сути, нужен второй БАМ. Кузнецовский тоннель частично снимет ряд напряжений, но не решает всей сегодняшней проблемы, а завтрашней - тем более", - подчеркнул Шпорт.