Отделяющие курортный Бэйдайхэ от следующего в нашем списке города Харбин 850 километров, на деле вылившиеся во всю тысячу, дались непросто. Казалось бы, великолепное качество дорог должно было сделать путешествие легким и непринужденным – знай себе дави на педаль акселератора да разглядывай проплывающие за окном пейзажи. Однако именно это и сыграло с нами злую шутку.
© РИА.Туризм / Евгений МакаревичОтделяющие курортный Бэйдайхэ от следующего в нашем списке города Харбин 850 километров, на деле вылившиеся во всю тысячу, дались непросто. Казалось бы, великолепное качество дорог должно было сделать путешествие легким и непринужденным – знай себе дави на педаль акселератора да разглядывай проплывающие за окном пейзажи. Однако именно это и сыграло с нами злую шутку – плавное монотонное движение склеивало глаза с эффективностью сильнодействующего снотворного, и даже убойное сочетание энергетиков с громкой драйвовой музыкой помогало слабо. Желающим повторить сей маршрут настоятельно рекомендуем накануне хорошенько выспаться.
Отделяющие курортный Бэйдайхэ от следующего в нашем списке города Харбин 850 километров, на деле вылившиеся во всю тысячу, дались непросто. Казалось бы, великолепное качество дорог должно было сделать путешествие легким и непринужденным – знай себе дави на педаль акселератора да разглядывай проплывающие за окном пейзажи. Однако именно это и сыграло с нами злую шутку – плавное монотонное движение склеивало глаза с эффективностью сильнодействующего снотворного, и даже убойное сочетание энергетиков с громкой драйвовой музыкой помогало слабо. Желающим повторить сей маршрут настоятельно рекомендуем накануне хорошенько выспаться.
1 из 19
© РИА.Туризм / Евгений МакаревичПрибытия в Харбин ждали с нетерпением и ещё и по одной причине - очень многое связывает этот город с Россией, хотелось своими глазами увидеть частицу нашей истории.
Харбин был основан в 1898 году русскими как железнодорожная станция Китайско-Восточной железной дороги, впоследствии переданной Китаю. Многие здания в городе построены в стиле, характерном для Сибири XIX века.
Харбин был основан в 1898 году русскими как железнодорожная станция Китайско-Восточной железной дороги, впоследствии переданной Китаю. Многие здания в городе построены в стиле, характерном для Сибири XIX века.
Прибытия в Харбин ждали с нетерпением и ещё и по одной причине - очень многое связывает этот город с Россией, хотелось своими глазами увидеть частицу нашей истории.
Харбин был основан в 1898 году русскими как железнодорожная станция Китайско-Восточной железной дороги, впоследствии переданной Китаю. Многие здания в городе построены в стиле, характерном для Сибири XIX века.
Харбин был основан в 1898 году русскими как железнодорожная станция Китайско-Восточной железной дороги, впоследствии переданной Китаю. Многие здания в городе построены в стиле, характерном для Сибири XIX века.
2 из 19
© РИА.Туризм / Евгений МакаревичНадписи на русском уже не удивляют - здесь это само собой разумеющееся явление.
Надписи на русском уже не удивляют - здесь это само собой разумеющееся явление.
3 из 19
© РИА.Туризм / Евгений МакаревичА вот приветственные плакаты в гостинице приятно удивили – нас ждали и готовились к встрече.
А вот приветственные плакаты в гостинице приятно удивили – нас ждали и готовились к встрече.
4 из 19
© РИА.Туризм / Евгений МакаревичНочной Харбин безлюден, разве что в центре, ярко освещенном неоновыми вывесками, можно встретить немногочисленных прохожих, в основном туристов, иногородних студентов, командированных и прочих "понаехавших" да пяток-другой таксистов.
Ночной Харбин безлюден, разве что в центре, ярко освещенном неоновыми вывесками, можно встретить немногочисленных прохожих, в основном туристов, иногородних студентов, командированных и прочих "понаехавших" да пяток-другой таксистов.
5 из 19
© РИА.Туризм / Евгений МакаревичЗато днём жизнь в городе бурлит, что особенно заметно на перекрестках. Складывается ощущение, что правила дорожного движения в Харбине – лишь условность. Поток транспорта перемешан с пешеходами и всевозможными рикшами, виртуозно снующими между машинами во всех направлениях и совершенно игнорирующими какую-либо разметку. А мы ещё удивлялись пекинскому движению!
Зато днём жизнь в городе бурлит, что особенно заметно на перекрестках. Складывается ощущение, что правила дорожного движения в Харбине – лишь условность. Поток транспорта перемешан с пешеходами и всевозможными рикшами, виртуозно снующими между машинами во всех направлениях и совершенно игнорирующими какую-либо разметку. А мы ещё удивлялись пекинскому движению!
6 из 19
© РИА.Туризм / Евгений МакаревичСреди "водителей" велорикш встречаются весьма колоритные персонажи.
Среди "водителей" велорикш встречаются весьма колоритные персонажи.
7 из 19
© РИА.Туризм / Евгений МакаревичОдной из главных достопримечательностей Харбина, по крайней мере для русскоязычных туристов, является Софийский собор.
Одной из главных достопримечательностей Харбина, по крайней мере для русскоязычных туристов, является Софийский собор.
8 из 19
© РИА.Туризм / Евгений МакаревичСвою историю собор начал в виде деревянного храма, построенного в 1907 году для Восточно-Сибирского стрелкового полка. В 1911-м храм обзавелся кирпичной стеной, а современный вид приобрел позже, после масштабной реконструкции, продолжавшейся девять лет - с 1923 по 1932 годы.
Свою историю собор начал в виде деревянного храма, построенного в 1907 году для Восточно-Сибирского стрелкового полка. В 1911-м храм обзавелся кирпичной стеной, а современный вид приобрел позже, после масштабной реконструкции, продолжавшейся девять лет - с 1923 по 1932 годы.
9 из 19
© РИА.Туризм / Евгений МакаревичПо своему прямому назначению собор прослужил недолго. После массового ухода русских из Харбина он использовался как склад и общежитие, а позже и вовсе был заброшен, пришел в полное запустение и начал разрушаться. К счастью, в 1997 году городские власти, потратив немалые средства (для восстановления Соборной площади даже снесли несколько жилых кварталов), отреставрировали собор. С 2006 года в его здании находится городской архитектурный музей, вход в который стоит 20 юаней (немногим более 100 рублей).
По своему прямому назначению собор прослужил недолго. После массового ухода русских из Харбина он использовался как склад и общежитие, а позже и вовсе был заброшен, пришел в полное запустение и начал разрушаться. К счастью, в 1997 году городские власти, потратив немалые средства (для восстановления Соборной площади даже снесли несколько жилых кварталов), отреставрировали собор. С 2006 года в его здании находится городской архитектурный музей, вход в который стоит 20 юаней (немногим более 100 рублей).
10 из 19
© РИА.Туризм / Евгений МакаревичРусские туристы, особенно глубоко верующие христиане, оказавшись внутри, испытывают целую гамму противоречивых чувств. С одной стороны - благодарность к китайским властям за сохранение (в годы культурной революции храм планировали снести) и последующее восстановление храма, с другой - дико видеть вместо привычного христианского убранства сувенирные лавки и выставку фотографий на месте алтаря. Многие говорят об осквернении, другие живут надеждой, веря, что собор "перепрофилируют" по назначению. Главное, что храм восстановлен, а история поставит всё на свои места.
Русские туристы, особенно глубоко верующие христиане, оказавшись внутри, испытывают целую гамму противоречивых чувств. С одной стороны - благодарность к китайским властям за сохранение (в годы культурной революции храм планировали снести) и последующее восстановление храма, с другой - дико видеть вместо привычного христианского убранства сувенирные лавки и выставку фотографий на месте алтаря. Многие говорят об осквернении, другие живут надеждой, веря, что собор "перепрофилируют" по назначению. Главное, что храм восстановлен, а история поставит всё на свои места.
11 из 19
© РИА.Туризм / Евгений МакаревичСоборная площадь - место «паломничества» молодоженов, с удовольствием фотографирующихся на фоне храма. Ещё один повод думать, что будущее собора будет безоблачным.
Другие материалы из автопробега "Пекин - Москва" >>
Соборная площадь - место «паломничества» молодоженов, с удовольствием фотографирующихся на фоне храма. Ещё один повод думать, что будущее собора будет безоблачным.
Другие материалы из автопробега "Пекин - Москва" >>
12 из 19
© РИА.Туризм / Евгений МакаревичЕсть в Харбине и свой Арбат - пешеходная улица со множеством сувенирных магазинчиков, ресторанов и баров. Причем запоминать её настоящее название, звучащее в русской транскрипции примерно как "Чжуньяндацзе", совсем необязательно - таксистам достаточно назвать родное "Арбат", и они довезут вас куда надо.
Есть в Харбине и свой Арбат - пешеходная улица со множеством сувенирных магазинчиков, ресторанов и баров. Причем запоминать её настоящее название, звучащее в русской транскрипции примерно как "Чжуньяндацзе", совсем необязательно - таксистам достаточно назвать родное "Арбат", и они довезут вас куда надо.
13 из 19
© РИА.Туризм / Евгений МакаревичНесмотря на обилие русскоязычных витрин, ассортимент многих магазинов рассчитан вовсе не на россиян, просто в них продаются "русские" товары - от матрешек до водки, - охотно раскупаемые приезжими китайцами.
Несмотря на обилие русскоязычных витрин, ассортимент многих магазинов рассчитан вовсе не на россиян, просто в них продаются "русские" товары - от матрешек до водки, - охотно раскупаемые приезжими китайцами.
14 из 19
© РИА.Туризм / Евгений МакаревичКакой же Китай без шелка?! Экскурсия на шелковую фабрику – обязательная часть туристической программы. Но только не стоит воспринимать название экскурсии буквально – привезут вас вовсе не на фабрику, а в магазин, единственным фабричным оборудованием которого является демонстрационный станок да несколько устройств для превращения маленьких шелковых куколок в большие и теплые одеяла. Впрочем, этого вполне достаточно, чтобы вкратце познакомиться с процессом: экскурсоводы встречают вновь прибывших, заученно отбарабанивают речь о процессе производства, демонстрируют азы шелкопрядения и передают вас в руки продавцов – не успеешь оглянуться, и вот ты уже не турист, а покупатель! Такой вот хитрый маркетинг по-китайски. Недовольных, однако, немного – и с процессом познакомились, и даже прикупили что-нибудь шелковое, не очень нужное, но, безусловно, полезное и красивое. Да и время сэкономили: 15 минут, и экскурсия завершена.
Какой же Китай без шелка?! Экскурсия на шелковую фабрику – обязательная часть туристической программы. Но только не стоит воспринимать название экскурсии буквально – привезут вас вовсе не на фабрику, а в магазин, единственным фабричным оборудованием которого является демонстрационный станок да несколько устройств для превращения маленьких шелковых куколок в большие и теплые одеяла. Впрочем, этого вполне достаточно, чтобы вкратце познакомиться с процессом: экскурсоводы встречают вновь прибывших, заученно отбарабанивают речь о процессе производства, демонстрируют азы шелкопрядения и передают вас в руки продавцов – не успеешь оглянуться, и вот ты уже не турист, а покупатель! Такой вот хитрый маркетинг по-китайски. Недовольных, однако, немного – и с процессом познакомились, и даже прикупили что-нибудь шелковое, не очень нужное, но, безусловно, полезное и красивое. Да и время сэкономили: 15 минут, и экскурсия завершена.
15 из 19
© РИА.Туризм / Евгений МакаревичПроцесс изготовления шелковых одеял достаточно прост. Сначала коконы шелкопряда размачиваются в горячей воде и извлекают личинки. Затем шелковину промывают и надевают на специальную деревянную дугу. После получившиеся заготовки растягивают до нужно размера, укладывая послойно одну за другой до достижения нужной плотности. На одно тонкое летнее одеяло уходит около 50 куколок. Наполнитель для одеяла готов, остается только пришить его к чехлу.
Процесс изготовления шелковых одеял достаточно прост. Сначала коконы шелкопряда размачиваются в горячей воде и извлекают личинки. Затем шелковину промывают и надевают на специальную деревянную дугу. После получившиеся заготовки растягивают до нужно размера, укладывая послойно одну за другой до достижения нужной плотности. На одно тонкое летнее одеяло уходит около 50 куколок. Наполнитель для одеяла готов, остается только пришить его к чехлу.
16 из 19
© РИА.Туризм / Евгений МакаревичЧерез Харбин протекает крупнейший приток Амура - река Сунгари (китайцы называют ее Сунхуацзян), делящая город на две части. Сейчас ее берега защищены дамбами, а раньше река постоянно выходила из берегов, затопляя улицы.
Через Харбин протекает крупнейший приток Амура - река Сунгари (китайцы называют ее Сунхуацзян), делящая город на две части. Сейчас ее берега защищены дамбами, а раньше река постоянно выходила из берегов, затопляя улицы.
17 из 19
© РИА.Туризм / Евгений МакаревичКупаться в Сунгари не рекомендуется - река перенесла не одну экологическую катастрофу, а вот насладиться видами с высоты, прокатившись по натянутой над руслом канатной дороге, однозначно стоит. К сожалению, нам покататься на канатке не удалось - время поджимало, нужно было двигаться дальше.
Купаться в Сунгари не рекомендуется - река перенесла не одну экологическую катастрофу, а вот насладиться видами с высоты, прокатившись по натянутой над руслом канатной дороге, однозначно стоит. К сожалению, нам покататься на канатке не удалось - время поджимало, нужно было двигаться дальше.
18 из 19
© РИА.Туризм / Евгений МакаревичПокидая Харбин, не могли проехать мимо салона официального дилера Great Wall - угоститься чаем да прицениться к китайским авто, так сказать, в реальных условиях. Стоимость Hover H6 - основной машины автопробега, путешествовать на которой выдалось и нам, начинается от 95,8 тысячи юаней (примерно 490 тысяч рублей). Начальная цена вполне аппетитная, но добавим сюда ещё 300 с хвостиком тысяч на растаможку, и уже начинаешь задумываться. Продажи H6 в России ещё не стартовали, подождём - посмотрим...
Покидая Харбин, не могли проехать мимо салона официального дилера Great Wall - угоститься чаем да прицениться к китайским авто, так сказать, в реальных условиях. Стоимость Hover H6 - основной машины автопробега, путешествовать на которой выдалось и нам, начинается от 95,8 тысячи юаней (примерно 490 тысяч рублей). Начальная цена вполне аппетитная, но добавим сюда ещё 300 с хвостиком тысяч на растаможку, и уже начинаешь задумываться. Продажи H6 в России ещё не стартовали, подождём - посмотрим...
19 из 19